Занятие в подготовительной группе по теме зима. Конспект занятия для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи на тему: Зима

Вид проекта :

познавательно-исследовательский, творческо-информационный,

социальный.

Сроки реализации:

Средней продолжительности: декабрь-январь.

Участники проекта:

дети, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.,

Проектная идея:

Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.

Актуальность проекта :

Тема проекта способствует формированию у дошкольников целостного представления о зиме; общению ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

Задачи проекта:

  • Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
  • Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
  • Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
  • Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
  • Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода - состояние воды, снега; время года - состояние растений), анализировать, делать выводы.
  • Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
  • Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе.
  • Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
  • Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.
    • Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу
    • Научить детей правильно их подкармливать.
  • Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.
  • Развивать коммуникативные навыки, память, внимание
  • Ожидаемый результат:
    • По окончанию проекта дети смогут:
    • Устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.
    • Осознанно правильно относиться к растениям и животным.
    • Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.

Формы реализации проекта:

  • Занятия.
  • Беседы.
  • Наблюдения.
  • Досуговая деятельность.
  • Игровая деятельность.
  • Исследовательская деятельность.
  • Продуктивная деятельность детей.
  • Чтение художественной литературы.

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный:

  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Разработка и накопление методических материалов.
  • Создание развивающей среды.
  • Подбор художественной литературы по теме.
  • Разработка мероприятий.

II этап - основной (практический):

  • Фенологические наблюдения .
  • Занятия.
  • Тема: «Зимующие птицы»
  • Дидактические игры:
  • «Найди ошибки» (чего не бывает зимой)
  • «Кто что делает зимой»
  • «Найди по следу»
  • «Найди такую же снежинку»
  • «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе)
  • «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах)
  • Беседы.
  • «Почему мне нравится зима».
  • «Как звери в лесу зимуют».
  • «Как зимуют домашние животные»
  • «Как человек помогает зимой животным в лесу».
  • «Почему скрипит снег?»
  • «Помоги птицам».
  • «Зачем зимой снег»
  • «Осторожно! Зимние травмы»
  • «Как заботиться о здоровье зимой».
  • «Откуда идёт снег»

Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима».

  • Опыты и эксперименты.
  • Целевые прогулки по территории детского сада.
  • В зимний сквер.
  • Чтение художественной литературы:
  • Н. Сладков «Суд над декабрём»
  • В. Одоевский «Мороз Иванович» (просмотр сказки)
  • С. Иванов «Каким бывает снег»
  • Е. Трутнева «Первый снег»
  • К. Бальмонт «Снежинка»
  • Г.Снегирёв «Про птиц»
  • Н Сладков «Еловая каша»
  • В.Зотов «Клёст», «О птицах»
  • В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Молодая ворона»
  • С.Маршак «Двенадцать месяцев» (просмотр сказки)
  • Бр.Гримм «Госпожа Метелица» (просмотр сказки)
  • Загадки о зимних явлениях в природе
  • Пословицы и поговорки о зиме.
  • Творческая мастерская.
  • Вырезывание снежинок.
  • Оформление макета «Зима»
  • Лепка снежинки.
  • Вернисаж: «Зимушка-зима»
  • Рисование: «Деревья в инее».
  • Рисование: « Зимняя ночь»
  • Рисование «Снежинки-балеринки»
  • Изготовление цветных льдинок.

Работа с родителями:

Изготовление кормушек для птиц.

Оформление папки-передвижки « Прогулки зимой».

Оформление информации в родительский уголок: «Зимние травмы»

Труд на участке.

  • Заготовка корма для птиц
  • Подкармливание птиц.
  • «Окучивание» снегом деревьев.
  • Расчистка дорожек от снега во время прогулки.
  • С помощью воспитателя посыпать дорожки песком.
  • Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега.
  • На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи и свозить для построения снеговиков.
  • Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек
  • Постройка из снега
  • Лепка различных форм из снега.
  • Физкультурные досуги:
  • Зимний спортивный праздник.
  • «Физкультурный досуг зимой»

Третий этап заключительный:

  • Обработка результатов по реализации проекта.
    • конкурс кормушек "Супер столовая для птиц" .
    • Организация птичьей столовой» «Лакомка» на территории детского сада.
    • Акция «Птицы - наши соседи на земле»: раздача листовки с призывом подкармливать и помогать птицам, зимующим в нашем районе.
    • Выставка рисунков «Зимушка-зима».

Программные задачи: Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.

Образовательные: уточнять знания детей о зимних природных явлениях, продолжить учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутыми предложениями, обогащать активный словарь детей, учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.

Развивающие: развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение, активизировать словарь по заданной теме, совершенствовать умение рисовать не традиционным методом.

Воспитательные: учить детей замечать красоту зимнего пейзажа, поддерживать положительные эмоции, воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Словарная работа : снежная, морозная, холодная, дует, легкая, узорная, ледяной.

Форма проведения : ситуация – игра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

(МДОАУ д/с «Улыбка»)

Непосредственно-образовательная деятельность

основная область « Коммуникация»

для детей подготовительной группы

Тема: «Зима»

Подготовил: воспитатель

Подготовительной группы «Б»

Прибыткова И.В.

Пыть-Ях 2012

Вид непосредственно – образовательной деятельности

(комплексное)

« Зима»

Интегрированные образовательные области – «Коммуникация»

«Познание»

«Социализация»

«Музыка»

«Физическая культура»

«Чтение художественной

Литературы»

Формы деятельности – совместная деятельность взрослых и детей

Виды деятельности – Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Продуктивная

Чтение

Физическая

Музыка

Программные задачи: Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.

Образовательные: уточнять знания детей о зимних природных явлениях, продолжить учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутыми предложениями, обогащать активный словарь детей, учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.

Развивающие: развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение, активизировать словарь по заданной теме, совершенствовать умение рисовать не традиционным методом.

Воспитательные: учить детей замечать красоту зимнего пейзажа, поддерживать положительные эмоции, воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Словарная работа : снежная, морозная, холодная, дует, легкая, узорная, ледяной.

Форма проведения : ситуация – игра.

Материалы и оборудование: елочки, снежинки, снежки, мячик, части домика, мука, тарелки.

Предварительная работа:

Коммуникация: беседа о зиме, дидактические игры для речевой деятельности.

Познание: дидактические игры для закрепления представления о временах года, рассматривания картин, наблюдение за погодой на прогулках.

Чтение художественной литературы : чтение стихов и пословиц.

Социализация:

Труд: изготовления демонстрационного материала.

Физическое развитие: Физкультминутка «Беленький снежок»

Техническое сопровождение : магнитофон, ноутбук.

Описание непосредственно- образовательной деятельности

Воспитатель: Давайте возьмемся за ручки, и от соприкосновения наших ладошек между нами появились маленькие искорки добра! И вот я вижу, как искорки вспыхнули в ваших глазах! А губы озарила улыбка! Давайте подарим друг другу и окружающим эти маленькие искорки и хорошее настроение!

Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнею листву, часто шли дожди. А какое это было время года? (осенью) Какая именно пора осени? (поздняя осень) А что изменилось сейчас в природе? Какое время года пришло на смену осени? (зима) Послушайте стихотворение о зиме.

Чтение стихотворения «Зимняя песенка» (Кудашева)

Вот зима пришла серебристая

Белым снегом замела

Поле чистое.

Днём с детьми на коньках,

Ночью в снежных огоньках

Рассыпается…

В окнах пишет узор

Льдом иголочкой,

И стучится к нам во двор

Со свежей елочкой.

Какой период зимы описан в стихотворении? (начало зимы)

Какое слово подсказывает ответ? (С Свежей елочкой)

Что значит, стучится «к нам во двор со свежей елочкой»?

Да ребята к нам пришла долгожданная зима. А значит скоро и праздник к нам придет. А какой это праздник? А кто на этот праздник к нам придет в гости?

Ой, ребята смотрите, что же это? Зима замела дорогу и дедушка Мороз не может выехать к нам на утренник. Что же надо сделать? (надо помочь ему найти дорогу).

Поможем? А давайте зиме, тоже построим, домик и тогда она станет, добрее и не будет мешать дедушке Морозу приехать на праздник. Построим? Тогда надо отравиться в путь.

Давай поторопимся ведь совсем скоро уже праздник и нам надо успеть. А отправимся в наше путешествие мы на больших санях. (Дети строят санки и под музыку едут)

Смотрите в сугробе, что-то лежит. Ребята, а ведь это задание, которое нам приготовила Зима.

1. Закрепить признаки зимы. (Я слеплю снежок)

–Зима шагает по земле и хочет знать, знаете ли вы ее приметы.

И предлагает нам игру, а называется она «я слеплю снежок».

Зима нам приготовила смотрите сколько снежков, я буду бросать, а вы ловите и отвечайте. Какие бываю признаки зимы?

Какая у нас зима? (зима снежная, холодная, морозная)

Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река)

Что можно сказать о снеге? (снег пушистый, легкий, мягкий. Снег укрыл всю землю.)

Какая зимой погода? (погода зимой ветряная, морозная, зимой метет снег, воет ветер)

Хорошо описали зиму, вспомнили все ее признаки.

А вот и первая часть домика.

Белый снег пушистый(руки в верх)

В воздухе кружится,(круги руками)

И на землю тихо(опускать руки)

Падает ложится. (присесть).

С первым заданием мы справились отравляемся дальше

2. Игра «Закончи фразу»

(Достается снежинку с заданием)

Ребята помогите закончить фразу

Скрипит…….(снег)

морозный…………..(день)

замерзла……..(река)

снежная……………..(зима)

ударили ………(морозы)

ледяной ……………. (ветер)

Хрустит……….(снег)

скользкая…………...(дорога)

дует …………..(ветер)

холодное…………….(утро)

метет ……… ..(метель)

А вот и вторая деталь домика возьмем ее с собой.

3. Игра « Закончи предложение »

Посмотрите, а вот и еще одни сугроб с заданием. Зима забыла дописать стихотворение, давайте ей поможем и подскажем ей нужные слова.

Тихо, тихо как во сне падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки серебристые (снежинка)

На поселки, на лужок все снижается (снежок)

Вот веселье для ребят все сильнее (снегопад)

Все бегут в перегонки все хотят играть в (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка это девочка (снегурочка)

На снегу – то, посмотри – с красной грудкой (снегири)

Словно в сказке, как во сне землю всю украсил (снег)

Какие слова вы добавляли, давайте вспомним? (Снег, снежинки, снежок, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири).

Молодцы ребята, все слова назвали правильно. А вот и новая деталь для домика.

4 . Ребята вы наверно устали давай отдохнем.

Выпал беленький снежок, соберемся мы в кружок. (кружок)

Снег, снег, белый снег засыпает он нас всех. (Взмахи руками)

Не боимся мы пороши

Ловим снег - холопок в ладоши. (хлопки)

Руки в стороны по швам.

Хватит снега нам и вам.

Ну что ребята отдохнули снова в путь.

А вот и следующее задание.

5. Чтение стихотворения Н.Елкиной «Звездочка-малютка»

Послушайте внимательно стихотворение и скажите, что это за звездочка - малютка.

Легкая, узорная звездочка - малютка

Ты лети мне на руку

Посиди минутку.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла.

На моей ладошке.

Воспитатель:

Что же это за звездочка? (это снежинка)

Почему вы так думаете? (снежинка похожа на звездочку)

Что вы почувствовали, когда она растаяла? (стало грустно)

А можете вы показать как вам грустно? (дети мимикой изображают грусть, печаль)

Грустно, снежинка растаяла, но с неба упала еще одна. Улыбнитесь ей, она засверкает на солнышке новой звездочкой.

А Зима приготовил нам еще одну деталь домика.

6. Ира « Скажи правильно»

(На столе маленькая елочка, у воспитателя в руках снежинка на ниточке)

Посмотрите это снежинка,она такая легкая и воздушная,что летает где захочет. Ребята, вы должны посмотреть на снежинку и закончить предложение.

(воспитатель перемещает снежинку относительно елочки)

Снежинка упала…………………..под елку.

Снежинка лежит…………………..на ветке.

Снежинка опустилась …………….за елкой.

Снежинка лежит…………………..около елки.

Молодцы, ребята справились и с этим заданием.Сундучок отдал нам крышу.

7. Игра «Ласковое слово»

(Образование слов с уменьшительным суффиксом.)

Снежинка так долго летала,что у нас стало холодно. Ребята, покажите как вам холодно.

(Дети изображают, как они замерзли

А теперь, давайте погреемся.

(Дети ловят мяч, дают ответ воспитателю)

Снег…….снежок ветер…………..ветерок

Звезда…..звездочка солнце………...солнышко

Облако….облачко снежинка………снежиночка

Зима…….зимушка елка…………….елочка.

Как хорошо мы погрелись и слова новые придумали.

Давайте теперь построим домик для Зимы. (на мольберте)

Ребята, а чего- то нет у нашего домика? (Трубы)

(Дети достраивают дом до конца)

8. Образование прилагательных от существительных

Дом вы сложили из снежных деталей.

Какой это дом? (Снежный)

А если мы будем строить его изо льда. Какой будет дом? (Ледяной)

Ребята, а кто в таком домике может жить? (Зима)

А нам этот дом подойдет?(Нет.)

Почему мы не можем жить в таком доме? (В нем холодно)

Кого же нам пригласить жить в этом домике?(Деда Мороза и Снегурочку).

Вот мы и построили домик. Теперь Зима отпустит к нам дедушку на праздник, а что бы он ни заблудился и нашел наш детский сад, давайте укажем ему дорогу снежинками, нарисуем.

9. Рисование снежинки пальчиком

Дорогу мы с вами сделаем сами.

Нарисуем пальчиком снежинку на дне тарелочки.

(Дети рисуют пальчиком снежинку по муке)

(Тарелочки выкладываются дорожкой к мольберту, дети рассматривают рисунки.)

Красивые получились снежинки. Все такие разные, непохожие друг на друга.

10. Итог

Молодцы ребята, хорошо сегодня отвечали, были активными и внимательными. А Дед Мороз и Снегурочка обязательно придут к нам по снежной дорожке с подарками к Новому году.


Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет: "Зимушка - зима"

Здравствуй, зимушка - зима, ты к нам в гости птичек привела

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург

Описание: Данный конспект будет интересен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования и родителям. Предназначен, для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: расширение и систематизация знаний детей о зиме.
Задачи:
- расширять и активизировать словарь по теме «Зима»;
- развивать умение поддерживать беседу, подбирать слова -прилагательные; развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному, воспитывать умение работать в парах;
- развитие у детей эмоционального восприятия, создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в играх, радоваться зиме, зимним играм;
- упражнять в составлении предложений, рассказов по картине.
Предварительная работа: беседа о приметах зимы; рассматривание зимних пейзажей, картинок с изображением зверей и птиц; отгадывание загадок, чтение стихов, рассказов и сказок на зимнюю тематику; изготовление кормушек для птиц.
Подготовка к занятию: листы белого картона с распечатанными шаблонами птиц, клей, крупы(пшено, рис, греча), кисточки, салфетки.


Воспитатель: Ребята, вы наверное обратили внимание, что у нас в раздевалке что – то изменилось? Вы заметили эти изменения, расскажите мне о них?
Ответы детей: Появилось очень много красивых картин, и у каждого ребенка на шкафчике маленькая, но очень красивая картинка.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, чем эти картины взаимосвязаны?
Ответы: На всех картинках нарисована зима.


Воспитатель: Правильно. Но я не зря украсила ваши шкафчики такими красивыми картинками. Вы в течение недели внимательно рассматриваете свою картинку, изучаете ее, а затем подробно мне ее опишите,(а точнее расскажете, что вы на ней увидели). Можно в выходные попросить родителей помочь вам написать маленький рассказик о своей картине, или самим написать(ведь большинство деток уже сами пишут), дополнить ее своим рисунком. Это будет вашим домашним заданием.
Наша группа тоже украшена картинами по теме - зима. Я вам предлагаю описать это замечательное время.
Ответы детей.
Воспитатель: Вы все большие молодцы, столько замечательных слов сказали об этом замечательном времени, хочу предложить вам отгадать загадки.
- Их четыре братца,
В каждом из них по три месяца.
Что это за братья?(времена года)
- Укрывает все белоснежным одеялом.
Какое время года?(зима)
- Этот месяц зиму встречает,
Праздник Новый год к нам приглашает.(декабрь)
- Он является хозяином леса,
Любит мед, а зимой спит.(медведь)
- Шустрый очень он всегда,
Есть у него борода.
В валенки к нам залезает,
И носы у нас подмерзают.
Он и щеки наши щиплет,
Кто же это…(мороз)
- С неба падает красиво,
И танцует на лету.
На ладони к нам садится,
Тут же в воду превратится.(снег)
- Маленький зверек,
Любит морковку, скачет ловко.
Меняет окраску, а зовут его…(зайчик)
- Радуется народ,
Когда к нам …(зима) идет.
- Внучка, которая ходит всегда с Дедом?(Снегурочка)
Воспитатель: А зимние забавы знаете? Какие?


Ответы детей.
Воспитатель: Я вас на коврик приглашаю,
Забаву зимнюю начинаю.
«Зимние игры»
Стали дети кататься (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах),
И в снегу кувыркаться (делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой - по часовой стрелке, а левой - против часовой стрелки).
Захотели в снежки играть (переложите «снежок» из одной ладони в другую)
Стали лепить их и друг в друга кидать («слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь).
Начали комья снежные катить (сымитируйте соответствующие движения)
-бабу снежную лепить (снизу вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)
Весело зимой! Не хочется домой!
Воспитатель: Мы немножко отдохнули. Ребята, скажите мне зима какая?
Ответы: снежная, холодная, веселая, метельная, вьюжная, морозная, белоснежная, суровая, серебристая, красивая, любимая и т. д.
Воспитатель: Правильно, а теперь игра – наоборот. Вы такими красивыми длинными словами описали зиму, а теперь наоборот.
Слово зимняя(длинное), а коротко – зима.
Снежная… – снег;
Вьжная…- вьга;
Метельная…- метель;
Морозная…- мороз; и т. д.
Воспитатель: Сейчас я начну предложения, а вы заканчивайте.
- Зимой ветви деревьев…покрыты снегом.
- Дома, леса тропинки…укутаны снегом.
- Медведь зимой…впадает в спячку.
- Дети любят…играть в снежки.
- Реки зимой…покрываются льдом.
- Ручки от холода…мы прячем в рукавички.
- В воздухе кружатся…белые снежинки.
- Зайчик меняет…цвет своей шубки.
- Зимой ночи длинные, …дни короткие.
- Одеваемся теплей,…чтобы не замерзнуть.
- Птицы улетают…в теплые края.
Воспитатель: ребята, а давайте вспомним наших маленьких друзей. Вспомните птичек, которые улетают в теплые страны, зачем они туда улетают и расскажите мне о птичках, которые живут с нами зимой. Чем питаются, как живут?


Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Послушайте стихотворение о птицах.
Новогодний карнавал.
А ты знаешь, что зимой
чудеса бывают?
Что в лесу под Новый год,
птиц всех собирают?

Добрый дедушка Мороз,
раздаёт подарки.
Кто-то просит зёрен горсть,
кто-то перьев ярких.

Просьбы выслушав, Мороз
рассуждает мудро:
- Надо выжить вам зимой,
корм найти под утро.

И заботливо даёт,
попрошайкам малым,
очень скромненький наряд,
нет в нём перьев алых.

Разукрасить дед Мороз,
только тех старается,
кто вдали от сёл живёт,
и в лесу питается.

И довольны, веселы Дятлы,
Рябчики, Клесты.
До чего же хороши,
в пёрышках своей мечты!

А всех краше и чудней,
невеличка Королёк.
С гордым видом самодержца,
он садится на пенёк.

Начинается потеха,
новогодний карнавал.
Сколько радости и смеха!
Жаль, что ты там не бывал.
(Батый Ирина)
Воспитатель: Красивое стихотворение, правда? Давайте мы сегодня с вами будем Дедами Морозами для наших маленьких друзей и сделаем им небольшие подарки своими руками. Это будут кормушки для друзей.
Но вначале я вам предлагаю подготовить наши ручки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе - пальцы рук соединяют
Девочки и мальчики. - в замок (несколько раз)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять - пальцы с мизинчика поочередно
Начинаем мы считать. - соединяют друг с другом
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями)
Садитесь за свои рабочие места, перед вами лежат листочки с изображением птиц, я вам предлагаю обклеить наших птичек разными крупами. После выполнения наших работ, мы вынесем наши подарки – кормушки на улицу и угостим пернатых.
Включаю спокойную музыку, дети приступают к выполнению работ, кому требуется помощь – помогаю.
Воспитатель: Наше время подходит к концу, потихонечку заканчиваем свои работы, убираем рабочие места….
Какие замечательные получились кормушки, уверена, птицы будут очень рады. Все молодцы. А сейчас я предлагаю выйти на прогулку и прихватить с собой наши кормушки.


Воспитатель: Загадки угадали,
Рассказы мне сказали.
Кормушки изготовили.
И наверное немножечко устали.
Чтоб усталость вашу снять,
Предлагаю поиграть.
Выходите все сюда,
Создавайте ворота.
Через эти ворота,
В раздевалку нам пора.
Потеплее одевайтесь,
На прогулку собирайтесь.

Галина Добренькая
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимушка зима»

Тема : «Зимушка Зима » (подготовительная группа ) .

(интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, художественное творчество, физическая культура)

Цели : систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях

Задачи : Учить детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для описания зимы образные слова и выражения. Активизировать употребление однокоренных слов. Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Поздоровайтесь с гостями,

Посмотрите, как много гостей к нам пришло. Ребята, а как обычно встречают гостей?

Я очень рада всех видеть здоровыми, бодрыми, жизнерадостными и надеюсь, что внимательными. А вот насколько вы внимательны, мы сейчас проверим.

Я загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать :

После осени пришла

И сугробы намела. (Зима )

А теперь найдите карточку с отгадкой и поставьте её на мольберт (детям предлагается выбрать из четырёх времён года, изображённых на карточках, соответствующее загадке).

Объясните, почему вы выбрали эту карточку? (ответы детей)

Скажите мне, что переменилось в природе и почему (ответы детей (выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.)

На дворе зима , а как же называются зимние месяцы? (Декабрь, Январь, Февраль.)

Верно, ребята, наступила зима - прекрасное время года, о ней написано множество стихов, писатели и художники посвящают ей свои произведения.

А сейчас мы поиграем в игру :

Игра с мячом : «Какая?» (на ковре) Подбор однородных определений к слову зима : холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая, морозная, теплая, ветреная, веселая, нарядная и т. д.

Хорошо, молодцы!

А сейчас я попрошу вас пройти на стульчики и продолжить. Ребята, зима забыла дописать стихотворение, давайте ей поможем и подскажем ей нужные слова. Я начну а вы продолжите. Если ответите правильно то появится картинка с ответом.

Тихо, тихо как во сне падает на землю…. снег (картинка) .

С неба все скользят пушинки серебристые…снежинки (картинка) .

Вот веселье для ребят всё сильнее…. …снегопад (картинка) .

Все бегут в перегонки,все хотят играть в…снежки (картинка) .

Словно в белый пуховик нарядился… снеговик (картинка) .

Рядом снежная фигурка это девочка….снегурка (картинка) .

На снегу – то, посмотри – с красной грудкой…снегири (картинка) .

Словно в сказке, как во сне землю всю украсил… снег (картинка) .

Ребята скажите какие слова вы добавляли? (ответ детей)

Снег, снежинки, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири.

А чем они похожи и что общего? (ответ детей) все эти слова снежные или связанные со снегом.

i. Физкультминутка «Зимой» . Импровизация движений. Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим. На коньках по льду летим, мы летим, мы летим. И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы. Гостью-зиму любим мы , любим мы, любим мы.

А теперь я предлагаю вам посмотреть на мнемотаблицу.

Посмотрите на неё и попробуйте составить рассказ по ней. О каком времени года будет рассказ?

Хорошо, очень интересные рассказы у вас получились.

Ребята, посмотрите, у нас на доске картинки птиц, только вот вышла путаница, зимующие птицы перемешались с перелетными, давайте с вами разделим, где какие.

- Отмечаем птиц : клест, воробей, снегирь, сорока, ворона, кукушка, синица, дятел.

Почем мы ласточку и журавля положили отдельно от всех птиц?

Правильно, потому что ласточка и журавль птицы перелетные. Перелётные птицы не делают себе запасы корма на зиму и добывать пищу в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. А с наступлением холодов улетают в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные края.

3 -Игра «Разрезные картинки»

Ребята, а сейчас я вам предлагаю разрезные картинки с изображением птиц, их нужно собрать, и назвать, у кого какая получилась.

Молодцы, хорошо справились с заданием.

А сейчас я вам предлагаю очутиться в зимнем лесу. Вы были когда-нибудь в зимнем лесу, какую красоту можно там увидеть.

Мы с вами выполним общую картину, методом набрызга. Разложите готовые макеты на листе так, что бы получилась картина. А теперь посмотрите, что мы будем делать дальше. Нам понадобится, вода, кисть, гуашь, зубная щётка, и расчёска. Я набираю на кисть гуашь и наношу её на щётку, теперь беру расчёску и щёткой вожу по расчёске. Посмотрите, что получается : мелкие капельки, это и называется набрызг. Теперь давайте вы….А теперь убираем наши макеты с листа и посмотрим, что у нас получилось.

Вот такой волшебный, зимний лес у нас получился.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи с применением мнемотаблицы «Зимушка-зима» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Место проведения: МКДОУ д/с № 16 «Светлячок» г. Чкаловск Нижегородской обл.

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима» Цель: учить понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние ребенка. Задачи: 1. Расширять представление детей.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Зимушка-зима» Ибатуллина Светлана Алексеевна, воспитатель МАДОУ д/с №36 г. Нефтекамск РБ Программное содержание: -формировать умение вырезать елочки из.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Зимушка – зима» Цель: обобщить знания детей о зиме, зимних месяцах;.

Конспект образовательной деятельности по аппликации «Зимушка, зима» в подготовительной группе ДОУ Цели: развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, ритма и формы; закреплять навыки и умения работы с ножницами, с бумагой; закрепить умение.

Конспект ООД по развитию речи «Зимушка-зима» в подготовительной группе Задачи: - активизировать словарь по теме "Зима"; -закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях; - учить внимательно слушать рассказ и.

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Задачи: - развить коммуникативно – речевое общение в процессе ознакомления с природой, используя полученные ранее знания и представления;.

Конспект ОД в подготовительной группе «Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21 «Золотой ключик» комбинированного вида» Конспект ОД.

Онспект открытого занятия в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

на тему: «Пришла зима»

Программное содержание:

1. Познание

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.

2. Развитие речи

Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.

Обогащать активный словарь детей.

3. Художественное творчество

Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.

Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками.

4. Социализация

Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Методические приемы:

Игровой показ, сравнение, вопросы, обобщение.

Оборудование:

Репродукции картин с изображением зимней природы, аудиозапись пьесы «Декабрь. Святки» («Времена года» П. И. Чайковского, оборудование для рисования,

Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. В какое время года так было?

Дети: Осенью.

Какая именно пора осени (Поздняя осень.)

А что сейчас изменилось в природе? (Ответы детей).

Какое время года пришло на смену осени?

Дети: Зима.

Правильно. Молодцы! Послушайте стихотворение о зиме.

Чтение стихотворения «Зимняя песенка».(Р. А. Кудашева) .

Вот зима пришла Серебристая,

Белым снегом замела Поле чистое.

Днём с детьми на коньках всё катается,

Ночью в снежных огоньках рассыпается.

В окнах пишет узор Льдом-иголочкой

И стучится к нам во двор со свежей ёлочкой.

Ребята, скажите, а зима – это хорошо или плохо? (Ответы детей). Давайте с вами постараемся разобраться: зима – это все-таки хорошо или зима – это плохо! (Словесная игра “Хорошо – плохо”) .

Как приятно смотреть на падающие снежинки. Каждая будто свой танец исполняет, кружась в воздухе. Вот и я вам сейчас предлагаю на время превратиться в снежинок. И пусть каждый из вас придумает и исполнит свой танец. Но это будет не просто танец, а танец-игра, слушайте внимательно музыку, когда она начнет звучать все тише и тише, вы тоже должны будете медленно завершить свой танец. С окончанием музыки пусть каждый из вас покажет, в какой же фигуре застыла его снежинка- балеринка (проводится музыкальная игра “Снежинки- балеринки”) .

А сейчас мы с вами поиграем в дидактическую игру «Зимние слова»

Дети хлопайте в ладоши, если услышите слово, связанное с зимой.

(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).

Молодцы! Вы были очень внимательными.

Ребята, а вы любите отгадывать загадки.

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице. (мороз)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный. (снег)

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой. (лыжи)

Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел. (сосульки)

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает. (снеговик)

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим. (лед)

Он и добрый, он и строгий,

Бородой до глаз зарос,

Красноносый, краснощекий,

Наш любимый. (Дед Мороз)

Молодцы! Все загадки отгадали.

Сегодня, рано утром, почтальон принес мне письмо в детский сад от Незнайки.

Незнайка написал письмо, в котором хотел рассказать о том, что такое зима, да, как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Незнайкой в письме.

Дидактическая игра «Исправь ошибку».

- «Первый зимний месяц называется сентябрь. Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы .

Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику – Маминому дню.

Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта : хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах.

Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке.

Зима – чудесное время года! » Ребята, а вы согласны с последним предложением из Незнайкиного письма: «Зима – чудесное время года! ». Ответы детей.

А давайте исполним песню о зиме и расскажем какая она на самом деле!

Песня «Зима»

Давайте с вами вспомним какие бывают зимой праздники?

Новый год) .

Новый год, наверное, самый замечательный и любимый праздник.

К нему долго готовятся, ждут подарков, все заняты приготовлением сюрпризов.

Новый год - ожидание волшебства, тайны и счастья. Новый год - праздник, который отмечают многие народы.

По календарю Новый год наступает, когда заканчивается последний день года и начинается первый день следующего года.

После Нового года будет еще много праздников в январе и феврале, но о них мы поговорим позднее, а сейчас взгляните, как увидели и изобразили зиму художники. (Показ слайдов).

Рассматривание одной из картин.

Из чего нам понятно, что изображена зима?

Какого цвета краски использовал художник?

Нравится ли вам эта картина?

Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему. Но сначала подготовим пальчики к работе.

Физминутка «Снеговик».

Раз рука, два рука

Лепим мы снеговика.

Вот какой он первый ком,

Вот такой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше.

Ну, а третий голова.

Шляпа будет из ведра,

Нос морковка, а глаза

Два веселых уголька.

Вот какой нарядный он,

Веселит всех малышей.

Рисование «Забавные снеговички»

Попробуйте нарисовать снеговика. Только такого, чтобы отличался от других. Конечно, ваши снеговики будут и похожи друг на друга, ведь каждый снеговик состоит из … чего?

Сколько нужно снежных шаров для снеговика?

Какого размера эти шары и как расположены?

Что может служить снеговику головным убором?

А что дать ему в руки?

Какое выражение лица может быть у снеговика?

Не только художники с помощью красок и карандашей могут изображать зиму.

Музыканты изображают зиму с помощью звуков. Вы будете работать под музыку Петра Ильича Чайковского. Пьеса называется «Декабрь.

Итог занятия: Рассматривание готовых работ. Обсуждение.

О каком времени года мы говорили?

Кто нам написал письмо?

Что рисовали на занятии?

Молодцы! Все старались, отвечали, хорошо рисовали, поэтому Незнайка нам отправил подарок. Это угощение шоколадки. Дети благодарят Незнайку.

На этом занятие наше закончено.