Регрессивный гипноз прошлые жизни рассказ. Регрессия в прошлые жизни

На протяжении столетий люди пытаются решить вопрос: жили ли мы раньше? Может быть, сегодняшняя наша жизнь - лишь звено в бесконечной цепочке предыдущих жизней? Неужели духовная энергия наша полностью пропадает после нашей смерти, а сами мы, наше интеллектуальное содержание, всякий раз начинаем опять с нуля?

Этими вопросами всегда интересовалась в первую очередь религия. Есть целые народы, которые верят в переселение душ. Миллионы индусов верят в то, что мы, умирая, где-то рождаемся вновь в бесконечной смене смертей и рождений. Они даже уверены в том, что человеческая жизнь может переселяться в жизнь животного и даже насекомого. Более того, если вы вели жизнь недостойную, тем неприятнее будет существо, в облике которого вы вновь предстанете перед людьми.

Это переселение душ получило научное название "реинкарнация" и исследуется сегодня во всех областях медицины - от психологии до обычной терапии. Великий Вернадский, строя свою "ноосферу", вплотную подошел к этой проблеме, ведь энергетическая сфера вокруг планеты и есть своеобразное скопление бывших духовных энергий мириадов людей, населявших Землю. Однако вернемся к нашей проблеме...

Сохранились ли где-то в тайниках нашего сознания кусочки памяти, так или иначе подтверждающие существование цепочки предыдущих жизней? Да, отвечает наука. Таинственный архив подсознания до предела забит такими "воспоминаниями", накопившимися за тысячелетия существования сменяющихся духовных энергий.

Вот, что говорит по этому поводу известный исследователь Джозеф Кемпбелл: "Реинкарнация показывает, что вы представляете собой нечто большее, чем привыкли думать, и в вашем существе есть неизвестные глубины, которые еще предстоит познать и тем самым расширить возможности сознания, охватить то, что не входит в ваше представление о самих себе. Ваша жизнь гораздо шире и глубже, чем вы думаете. Ваша жизнь - это только малая часть того, что вы несете в себе. И, когда вы однажды сумеете постичь ее, вы неожиданно для себя поймете суть всех религиозных учений".

Как же прикоснуться к этому глубинному архиву памяти, скопленному в подсознании?

Оказывается, добраться до подсознания можно с помощью гипноза. Вводя человека в гипнотическое состояние, удается вызвать процесс регрессии - возвращения памяти к прошлой жизни.

Гипнотический сон отличается от обычного сновидения - это промежуточное состояние сознания между бодрствованием и сном. В этом состоянии полусна-полубодрствования сознание человека работает наиболее остро, обеспечивая ему новые мысленные решения.

Рассказывают, что знаменитый изобретатель Томас Эдисон пользовался самогипнозом, когда сталкивался с проблемой, которую не мог в данный момент решить. Он уединялся в своем кабинете, садился в мягкое кресло и начинал дремать. Именно в состоянии полудремы к нему приходило необходимое решение. И, чтобы не погрузиться в нормальный сон, изобретатель даже придумал хитроумную уловку. Он брал в каждую руку по стеклянному шарику и клал внизу две металлические пластины. Засыпая, он ронял из руки шарик, который со звоном падал на металлическую пластинку и будил Эдисона. Как правило, изобретатель просыпался с уже готовым решением.

Мысленные картины, галлюцинации, которые появляются при гипнотическом сне, отличаются от обычного сновидения. Знаменитый Рэймонд Моуди, будучи психотерапевтом и одновременно гипнотизером, проводя эксперименты над 200 пациентами, утверждает, что только 10% подопытных не видели никаких картин в состоянии регрессии. Остальные, как правило, видели картины прошлого. Гипнотизер лишь весьма тактично, как психотерапевт, помогал им своими вопросами расширить и углубить общую картину регрессии. Он как бы вел испытуемого по образу, а не подсказывал ему сюжет обозреваемой картины. Сам Моуди долгое время считал эти картины обычным сновидением, не обращая на них особого внимания. Но, работая над проблемой, которая принесла ему славу, над темой "Жизнь после жизни", он столкнулся среди многих сотен полученных им писем с описанием в ряде случаев регрессии. И это заставило Раймонда Моуди по-новому отнестись к явлению, которое показалось ему закономерным. Однако окончательно эта проблема привлекла внимание Моуди, когда он уже будучи всемирно известным психотерапевтом познакомился с Дианой Денхол - профессиональным гипнологом. Она ввела Моуди в состояние регрессии, в результате чего он вызвал из своей памяти девять эпизодов прошлой жизни. Предоставим слово самому исследователю.

Девять предшествующих жизней

Мои лекции о переживаниях "на грани смерти" всегда вызывали вопросы о других паранормальных явлениях. Когда для слушателей наступало время задавать вопросы, они интересовались в основном НЛО, физическими проявлениями силы мысли (например, сгибанием железного прута мысленным усилием), регрессией в прошлые жизни. Все эти вопросы не только не касались области моих исследований, но и просто ставили меня в тупик. Ведь ни один из них не имеет ничего общего с "переживаниями на грани смерти".

Разрешите мне напомнить, что "переживания на грани смерти" - это глубокие духовные переживания, которые спонтанно возникают у некоторых людей в момент смерти. Обычно они сопровождаются следующими явлениями: выходом из тела, ощущением быстрого движения по тоннелю к яркому свету, встречей с давно умершими родственниками в противоположном конце тоннеля и взглядом назад, на свою прожитую жизнь, которая предстает перед ним как бы заснятой на кинопленку. Переживания "на грани смерти" не имеют никакой связи с паранормальными явлениями, о которых слушатели спрашивали меня после лекций. Среди интересующих аудиторию явлений была и регрессия в прошлые жизни.

Я всегда предполагал, что это путешествие в прошлое является не чем иным, как фантазией испытуемого, плодом его воображения. Я считал, что речь идет о сновидении, или необычном способе исполнения желаний. Я был уверен, что большинство людей, успешно прошедших через процесс регрессии, видели себя в роли выдающейся или необыкновенной личности, например, египетским фараоном. Когда меня спрашивали о прошлых жизнях, мне было трудно скрывать свое неверие. Так думал и я до тех пор, пока не встретил Диану Денхол, притягательную личность и психиатра, способного легко убеждать людей. Она использовала в своей практике гипноз - сначала для того, чтобы помочь людям отвыкнуть от курения, похудеть и даже найти потерянные предметы. "Но при этом иногда случалось что-то необычное",- говорила мне она. Время от времени некоторые пациенты рассказывали о своих переживаниях из прошлой жизни. Это в большинстве случаев бывало тогда, когда она вела людей по жизни назад, чтобы они могли снова пережить какие-то травмирующие события, уже забытые ими,- этот процесс известен под названием "терапия регрессией в ранние периоды жизни". Этот метод помогал найти источник страхов или неврозов, которые беспокоили пациентов в настоящем. Задача состояла в том, чтобы повести человека назад по жизни, "снимая" ее слой за слоем, чтобы открыть причину душевной травмы, подобно тому, как археолог счищает один слой за другим, каждый из которых откладывался в течение определенного исторического периода, чтобы откопать развалины на месте археологических раскопок. Но иногда пациенты каким-то удивительным образом попадали гораздо дальше в прошлое, чем это представлялось возможным. Неожиданно они начинали рассказывать о другой жизни, месте, времени, причем так, как будто они видят все происходящее собственными глазами. Такие случаи неоднократно встречались в практике Дианы Денхол во время проведения гипнотической регрессии. На первых порах эти переживания пациентов ее пугали, она искала свои ошибки в гипнотерапии или думала, что имеет дело с пациентом, страдающим раздвоением личности. Но, когда такие случаи повторялись еще и еще, она поняла, что эти переживания можно использовать для лечения пациента. Исследуя явление, она со временем научилась вызывать воспоминания о прошлых жизнях у людей, которые соглашались на это. Сейчас она в своей врачебной практике регулярно использует регрессию, которая подводит пациента прямо к сердцевине проблемы, нередко значительно сокращая длительность лечения.

Я всегда считал, что каждый из нас - предмет эксперимента для самого себя, и поэтому захотел сам испытать регрессию в прошлые жизни. Своим желанием я поделился с Дианой, и она великодушно предложила мне приступить к опыту в тот же день после обеда. Она усадила меня в мягкое кресло и постепенно с большим умением ввела в глубочайший транс. Потом она рассказывала, что я был в состоянии транса примерно час. Я все время помнил, что я - Рэймонд Моуди и нахожусь под наблюдением умелого психотерапевта. В этом трансе я побывал в девяти этапах развития цивилизации и видел самого себя и окружающий мир в разных воплощениях. И до сегодняшнего дня я не знаю, что они значили и значили ли вообще что-нибудь. Я наверняка знаю только одно - это были потрясающие ощущения, скорее похожие на реальность, чем на сон. Краски были такие же, как бывают наяву, действия развивались в соответствии с внутренней логикой событий, а не так, как мне "хотелось". Я не думал: "Вот сейчас произойдет то-то". Или: "Сюжет должен развиваться так-то". Эти реальные жизни развивались сами по себе, как сюжет фильма на экране. Теперь я опишу в хронологическом порядке жизни, через которые я прошел с помощью Дианы Денхол.

Жизнь первая. В джунглях.

В первой версии я был первобытным человеком - какой-то доисторической разновидностью человека. Абсолютно уверенным в себе существом, которое жило на деревьях. Итак, я комфортно существовал среди ветвей и листьев и был похож на человека гораздо больше, чем можно было ожидать. Ни в коем случае я не был человекообразной обезьяной. Я жил не в одиночку, а в группе подобных мне существ. Мы жили вместе в сооружениях, похожих на гнезда. При строительстве этих "домов" мы помогали друг другу и всячески старались сделать так, чтобы мы могли ходить друг к другу, для чего сооружали надежные настилы. Мы это делали не только для безопасности, мы осознавали, что в группе нам лучше и удобнее жить. Вероятно, мы уже прилично поднялись по лестнице эволюции. Мы общались между собой, непосредственно выражая свои эмоции. Вместо речи мы вынуждены были пользоваться жестами, с помощью которых показывали, что мы чувствуем и что нам нужно. Я помню, что мы питались фруктами. Четко вижу, как ем какой-то неизвестный мне сейчас плод. Он сочный, в нем очень много маленьких красных семечек. Все было настолько реально, что мне казалось, будто я ем этот плод прямо на сеансе гипноза. Я даже чувствовал, как сок стекает по подбородку, пока я жую.

Жизнь вторая. Первобытная Африка.

В этой жизни я увидел себя мальчиком двенадцати лет, живущим в общине в тропическом доисторическом лесу - месте непривычной, чуждой красоты. Судя по тому, что все мы были чернокожими, я решил, что это происходило в Африке. В начале этого гипнотического приключения я увидел себя в лесу, на берегу спокойного озера. Я что-то рассматривал в белом чистом песке. Вокруг селения вставал негустой тропический лес, сгущавшийся на окрестных холмах. Хижины, в которых мы жили, стояли на толстых сваях, их пол был поднят примерно на шестьдесят сантиметров над землей. Стены домов были сплетены из соломы, а внутри было только одно, но большое четырехугольное помещение. Я знал, что мой отец в одной из рыбацких лодок ловит вместе со всеми рыбу, а мать занята чем-то поблизости на берегу. Я их не видел, я просто знал, что они близко, и чувствовал себя в безопасности.

Жизнь третья. Мастер-кораблестроитель переворачивается в лодке.

В следующем эпизоде я увидел себя со стороны мускулистым стариком. У меня были голубые глаза и длинная серебристая борода. Несмотря на старость, я все еще трудился в мастерской, где строились лодки. Мастерская представляла собой длинное строение, выходящее к большой реке, причем со стороны реки оно было полностью открыто. В помещении стояли штабеля досок и толстых тяжелых бревен. Примитивные орудия труда висели на стенах и в беспорядке валялись на полу. Видимо, я доживал свои последние дни. Со мной была моя трехлетняя застенчивая внучка. Я рассказывал ей, для чего нужен каждый инструмент, и показывал на только что законченной лодке, как им работать, а она пугливо выглядывала из-за борта челна. В тот день я взял внучку и вышел с ней покататься на лодке. Мы наслаждались спокойным течением реки, как вдруг поднялись высокие волны и опрокинули нашу лодку. Нас с внучкой разнесло водой в разные стороны. Я боролся с течением, изо всех сил стараясь схватить внучку, но стихия была быстрее и сильнее меня. В бессильном отчаянии глядя, как тонула малышка, и я перестал бороться за собственную жизнь. Я помню, как тонул, страдая от чувства вины. Ведь это я затеял прогулку, в которой моя любимая внучка нашла свою смерть.

Жизнь четвертая. Грозный охотник за мамонтами.

В следующей своей жизни я был с людьми, которые с отчаянным азартом охотились на косматого мамонта. Я обычно не замечал за собой особой прожорливости, но в тот момент никакая дичь помельче не удовлетворила бы мой аппетит. В состоянии гипноза я все-таки заметил, что все мы отнюдь не были упитанными и пища нам действительно была необходима. На нас были наброшены звериные шкуры, причем так, что они закрывали только плечи и грудь. Они мало защищали нас от холода и почти совсем не прикрывали гениталий. Но это нас нисколько не беспокоило - когда мы сражались с мамонтом, мы забывали о холоде и приличиях. В небольшом ущелье нас было шестеро, мы забрасывали мощное животное камнями и палками. Мамонту удалось схватить одного из моих соплеменников хоботом и одним точным и сильным движением раздавить ему череп. Остальных охватил ужас.

Жизнь пятая. Грандиозная стройка прошлого.

К счастью, я отправился дальше. В этот раз я очутился среди огромной стройки, которой были заняты массы людей, в исторической обстановке начала цивилизации. В этом сне я был не царем или хотя бы монахом, но всего лишь одним из рабочих. Я думаю, что мы строили акведук или сеть дорог, но не уверен в этом, потому что с того места, где я находился, нельзя было увидеть всю панораму строительства. Мы, рабочие, жили в расположенных рядами домах из белого камня, между которыми росла трава. Я жил с женой, мне казалось, что я живу здесь многие годы, потому что место было хорошо знакомо. В нашей комнате было возвышение, на котором мы лежали. Я был очень голоден, а моя жена буквально умирала от недоедания. Она тихо лежала, исхудавшая, истощенная, и ждала, когда в ней угаснет жизнь. У нее были черные, как уголь, волосы и выпуклые скулы. Я чувствовал, что мы вместе прожили хорошую жизнь, но недоедание притупило наши чувства.

Жизнь шестая. Брошенный на съедение львам.

Наконец я попал в цивилизацию, которую смог узнать,- в Древний Рим. К сожалению, я не был ни императором, ни аристократом. Я сидел в львиной яме и ждал, когда лев отгрызет мне руку забавы ради. Я наблюдал за собой со стороны. У меня были длинные огненно-рыжие волосы и усы. Я был очень худым, и на мне были надеты только короткие кожаные штаны. Мне было известно мое происхождение - родом я был из местности, которая сейчас называется Германией, где меня захватили в плен римские легионеры в одном из своих военных походов. Римляне использовали меня как носильщика награбленных богатств. Доставив их груз в Рим, я должен был умереть ради их развлечения. Я видел себя с устремленным вверх взглядом на людей, обступивших яму. Наверное, я просил у них пощады, потому что за дверью рядом со мной ждал голодный лев. Я чувствовал его силу и слышал рев, который он испускал в ожидании трапезы. Я знал, что сбежать невозможно, но, когда открыли дверь ко льву, инстинкт самосохранения заставил меня искать выход. Я слышал, как подняли решетку, и видел, как лев направляется ко мне. Я попытался защититься, подняв руки, но лев бросился на меня, даже не заметив их. К удовольствию публики, которая визжала от восторга, животное сбило меня с ног и прижало к земле. Последнее, что я помню,- это как я лежу между львиными лапами, а лев собирается своими могучими челюстями раздавить мне череп.

Жизнь седьмая. Изысканность до конца.

Следующей моей жизнью была жизнь аристократа, и притом снова в Древнем Риме. Я жил в красивых, просторных комнатах, залитых приятным сумеречным светом, распространяющим вокруг себя желтоватое сияние. Я в белой тоге возлежал на ложе, по форме напоминающем современный шезлонг. Мне было примерно сорок лет, у меня были животик и гладкая кожа человека, который никогда не занимался тяжелым физическим трудом. Я помню чувство удовлетворения, с которым я лежал и смотрел на своего сына. Ему было лет пятнадцать, волнистые, темные, коротко подстриженные волосы красиво обрамляли его перепуганное лицо. "Отец, зачем эти люди ломятся к нам?" - спросил он меня. "Сын мой,- отвечал я.- На это у нас есть солдаты". "Но, папа, их там много",- возразил он. Он был настолько перепуган, что я решил встать, скорее из любопытства, чтобы посмотреть, о чем он говорит. Я вышел на балкон и увидел горстку римских воинов, которые пытаются остановить огромную возбужденную толпу. Я сразу понял, что страх моего сына небеспричинный. Взглянув на сына, я понял, что внезапный испуг можно прочесть и на моем лице. Это были последние сцены из той жизни. Судя по тому, что я почувствовал, когда увидел толпу, это и был ее конец.

Жизнь восьмая. Смерть в пустыне.

Следующая жизнь занесла меня в гористую местность где-то в пустынях Среднего Востока. Я был торговцем. У меня был дом на холме, а у подножия этого холма находилась моя лавка. В ней я покупал и продавал драгоценности. Я сидел там целый день и оценивал золото, серебро и драгоценные камни. А вот мой дом был моей гордостью. Это было прекрасное здание из красного кирпича с крытой галереей, на которой можно проводить прохладные вечерние часы. Задней стеной дом опирался о скалу - у него не было заднего двора. Окна всех комнат выходили на фасад, из них открывался вид на далекие горы и долины рек, которые казались чем-то особенно удивительным среди пустынного пейзажа. Однажды, возвращаясь домой, я заметил, что в доме непривычно тихо. Я вошел в дом и начал переходить из одной пустой комнаты в другую. Мне становилось страшно. Наконец я вошел в нашу спальню и нашел там жену и троих наших детей убитыми. Я точно не знаю, как они были умерщвлены, но, судя по количеству крови, они были заколоты ножами.

Жизнь девятая. Китайская художница.

В своей последней жизни я был художником, и притом женщиной. Первое, что я помню,- это себя в возрасте шести лет и своего младшего брата. Родители повели нас на прогулку к величественному водопаду. Дорожка привела нас к гранитным скалам, из трещин в которых пробивалась вода, питающая водопады. Мы замерли на месте и смотрели, как вода струилась каскадами и затем обрушивалась в глубокую расщелину. Это был короткий отрывок. Следующий относился к моменту моей смерти. Я обеднела и жила в маленьком домике, построенном на задах богатых домов. Это было очень удобное жилье. В тот последний день своей жизни я лежала в постели и спала, когда в дом вошел какой-то молодой человек и задушил меня. Просто так. Он ничего не взял из моих вещей. Он хотел то, что не имело для него никакой ценности,- мою жизнь.

Вот, как это было. Девять жизней, и за один час мое мнение по поводу регрессии в прошлые жизни полностью изменилось. Диана Денхол осторожно вывела меня из гипнотического транса. Я понял, что регрессия - это не сон и не сновидение. В этих видениях я многое узнавал. Когда я видел их, то скорее вспоминал, чем придумывал. Но в них было что-то, чего нет в обычных воспоминаниях. А именно: в состоянии регрессии я мог видеть себя с разных точек зрения. Несколько жутких мгновений в львиной пасти я провел вне самого себя, наблюдая события со стороны. Но одновременно я оставался там, в яме. То же самое происходило, когда я был кораблестроителем. Какое-то время я следил за собой, как я мастерю лодку, со стороны, я в следующий миг беспричинно, не управляя ситуацией, опять оказался в теле старика и видел мир глазами старого мастера. Перемещение точки зрения было чем-то таинственным. Но таким же загадочным было и все остальное.

Откуда приходили "видения"?

Когда все это происходило, меня ничуть не интересовала история. Почему же я проходил через разные исторические периоды, причем некоторые узнавал, а другие - нет? Были ли они подлинными, или я каким-то образом вызвал их появление в собственном сознании? Не давали мне покоя и мои собственные регрессии. Я никак не ожидал увидеть себя в прошлой жизни, войдя в состояние гипноза. Даже предположив, что я что-то увижу, я не ожидал, что не смогу это объяснить. Но те девять жизней, которые всплыли в моей памяти под действием гипноза, сильно меня удивили. Большинство из них происходили во времена, о которых я никогда не читал и не смотрел фильмов. И в каждой из них я был обычным человеком, ничем не выделяющимся. Это наголову разбило мою теорию о том, что в прошлой жизни каждый видит себя Клеопатрой или другой блестящей исторической личностью. Регрессия вызвала появление массы новых вопросов, которые требовали ответа. Моя любознательность встрепенулась. Я был готов погрузиться в исследование прошлых жизней.

Через несколько дней после регрессии я признал, что это явление для меня загадка и единственный путь для разрешения этой загадки я видел в организации научного исследования, в котором регрессии расчленялись бы на отдельные элементы и каждый из них тщательно анализировался.

Я записал несколько вопросов, надеясь, что исследование регрессий поможет найти ответы на них. Вот они:

  • Может ли терапия с помощью регрессии в прошлые жизни влиять на болезненные состояния души или тела? Сегодня связь тела и души вызывает большой интерес, но ничтожно малое число ученых исследуют воздействие регрессии на течение болезней. Меня особенно интересовало ее воздействие на различные фобии - страхи, которые невозможно ничем объяснить. Я знал понаслышке, что с помощью регрессии можно установить причину этих страхов и помочь человеку преодолеть их. Теперь я сам хотел исследовать этот вопрос.
  • Чем объяснить эти необычные путешествия? Как истолковать их, если человек не верит в существование реинкарнации? Тогда я не знал, как ответить на эти вопросы. Я начал записывать варианты возможных объяснений.
  • Как объяснить таинственные видения, которые посещают человека в регрессии? Я не считал, что они строго доказывают существование реинкарнации (а многие люди, соприкасавшиеся с явлением регрессии в прошлые жизни, считали их доказательством), но должен был признать, что некоторые известные мне случаи нелегко объяснить иначе.
  • Могут ли люди сами, без помощи гипнотерапевта, открыть каналы, ведущие в прошлые жизни? Я хотел знать: можно ли с помощью самогипноза вызвать регрессию в прошлые жизни так же, как это можно сделать с помощью гипнотерапии?

Доказана ли реинкарнация?

Рэймонд Моуди начал серьезные исследования явления регрессии, преподавая психологию в Государственном колледже в Западной Джорджии в Кероль-тауне. Это учебное заведение в противовес многим другим американским институтам большое внимание уделяло изучению парапсихологических явлений. Такое положение позволило Моуди создать группу подопытных студентов в количестве 50 человек. Нелишне напомнить, что, изучая в семидесятых годах проблему "Жизнь после жизни", исследователь пользовался материалами двухсот пациентов, вышедших из смерти. Но это были, естественно, разобщенные случаи. При регрессии Моуди проводил опыты с одновременным гипнотическим влиянием на коллектив. В этом случае группового гипноза видимые испытуемыми картины были менее яркими, как бы затуманенными. Бывали и неожиданные результаты, иногда два пациента видели одинаковые картины. Иногда кто-то просил после пробуждения вернуть его в прошлый мир, так ему интересно было в нем.

Моуди установил еще одну интересную особенность. Оказывается, гипнотический сеанс можно заменить древним и уже забытым способом самогипноза: непрерывным всматриванием в хрустальный шар. Положив шар на черный бархат, в темноте, только при свете одной свечи на расстоянии 60 см, необходимо полностью расслабиться. Настойчиво всматриваясь в глубину шара, человек постепенно впадает в состояние своеобразного самогипноза. Перед его глазами начинают проплывать картины, поступающие из подсознания. Моуди заявляет: этот метод приемлем и для экспериментов с коллективами. В крайнем случае хрустальный шар можно заменить на круглый графин с водой и даже зеркало.

"Проведя собственные эксперименты,- считает Моуди,- я установил, что видения в хрустальном шаре не выдумка, а факт... Они четко проецировались в хрустальном шаре, притом были цветными и объемными, как изображения в галографическом телевидении". Каким бы методом ни вызывалась регрессия: гипнозом, всматриванием в шар или просто самогипнозом, при всех условиях исследователь смог выделить ряд особенностей при регрессии, родственных всем своей общностью:

  • Визуальность событий из прошлой жизни - все испытуемые зрительно видят картины регрессии, реже слышат или чувствуют запах. Картины ярче обычных сновидений.
  • События при регрессии происходят по своим законам, на которых испытуемый не может влиять - в основном он созерцатель, а не активный участник событий.
  • Картины при регрессии в чем-то уже знакомы. С испытуемым происходит своеобразный процесс узнавания - у него ощущение, что то, что он видит, делает, он уже видел и делал когда-то.
  • Испытуемый вживается в чей-то образ, несмотря на то, что все обстоятельства не совпадают: ни пол, ни время, ни окружающая среда.
  • Вселившись в личность, испытуемый переживает чувства того, в кого он воплотился. Чувства могут быть весьма сильными, так что гипнотизеру приходится иногда успокаивать пациента, убеждая его, что все это происходит в далеком прошлом.
  • Наблюдаемые события могут восприниматься двояко: с точки зрения стороннего наблюдения или прямого участника событий.
  • События, которые видит испытуемый, часто отражают проблемы его сегодняшней жизни. Естественно, они преломляются исторически во времени и зависят от среды, где они происходят.
  • Процесс регрессии часто может послужить улучшению душевного состояния испытуемого. В результате этого человек чувствует облегчение и очищение - находят выход накопившиеся в прошлом эмоции.
  • В редких случаях испытуемые чувствуют после регрессии заметные улучшения физического состояния. Это доказывает неразрывную связь тела и духа.
  • Каждый раз последующие введения пациента в состояние регрессии происходят легче и легче.
  • Большинство прошлых жизней - это жизнь простых людей, а не выдающихся деятелей истории.

Все эти моменты, общие для многих процессов регрессии, говорят об устойчивости самого явления. Естественно, встает главный вопрос: является ли регрессия действительно воспоминанием о прошлой жизни? Стопроцентно и категорически ответить на этот вопрос при сегодняшнем уровне исследований - да, это так - невозможно. Однако тот же Моуди приводит несколько убедительных примеров, когда между регрессией и реинкарнацией можно поставить знак равенства. Вот эти примеры.

Доктор Пауль Хансен из Колорадо увидел себя при регрессии французским дворянином по имени Антуан де Пуаро, жившим в своем имении под Виши с женой и двумя детьми. Было это, как подсказывает память, в 1600 году. "В наиболее запомнившейся сцене мы с женой скакали верхом к нашему замку,- вспоминает Хансен.- Хорошо запомнил: жена была в ярко-красном бархатном платье и сидела в дамском седле". Позже Хансен посетил Францию. По известной дате, имени и месту действия он соответственно документам, сохранившимся с прошлых столетий, а затем по записям приходского священника узнал о рождении Антуана де Пуаро. Это полностью совпадает с регрессией американца.

В другом случае рассказывается об известной трагедии, разыгравшейся в 1846 году в Скалистых горах. Большая группа переселенцев была застигнута поздней осенью снежными заносами. Высота снега достигала четырех метров. Женщины, дети, умирая от голода, были вынуждены прибегнуть к каннибализму... Из 77 человек отряда Доннера выжили всего лишь 47, в основном женщин и детей. К доктору Дику Сатфенгу уже в наши дни явилась немка, лечившаяся от переедания. Во время акта регрессии она во всех подробностях видела под гипнозом страшные картины каннибализма на заснеженном перевале. - Я была десятилетней девочкой в то время, и я помню, как мы съели дедушку. Это было страшно, но мать говорила мне: "Так надо, так хотел дедушка..." Выяснилось: немка приехала в США в 1953 году, ничего не знала, да и не могла знать о трагедии, разыгравшейся сто лет тому назад в Скалистых горах. Но что поразительно: описание трагедии из рассказа пациентки полностью совпадало с историческим фактом. Невольно встает вопрос: а ее болезнь - хроническое переедание - не "воспоминание" ли о чудовищных днях голода в прошлой жизни?

Рассказывают, что довольно известный американский художник пришел к психотерапевту и подвергся регрессии. Однако, вернувшись под гипнозом в прошлую жизнь, он вдруг заговорил по-французски. Врач попросил его перевести речь на английский язык. Американец с четким французским акцентом сделал это. Выяснилось, что в прошлом он жил в старом Париже, где был посредственным музыкантом, сочинявшим популярные песенки. Самым загадочным было то, что психотерапевт нашел в музыкальной библиотеке имя французского композитора и описание его жизни, совпадавшее с рассказом американского художника. Это ли не подтверждает реинкарнацию?

Еще более странным представляется рассказ Моуди об одном из его испытуемых. В состоянии регрессии он назвал себя Марком Твеном. - Я никогда не читал ни его произведений, ни его биографию,- рассказывал испытуемый после сеанса. Но в своей практической жизни он во всем до деталей был пронизан чертами великого писателя. Он любил юмор, как Твен. Он любил сидеть на веранде в кресле-качалке, беседуя с соседями, как Твен. Он решил купить ферму в Вирджинии и построить на холме восьмигранную мастерскую - в такой же когда-то работал Твен в своем имении в Коннектикуте, Он пытался писать юмористические рассказы, в одном из которых описывались сиамские близнецы. Поразительно, что такой рассказ есть и у Марка Твена. С детства пациент живо интересовался астрономией, в частности кометой Галлея. Известна страсть к этой науке и у Твена, который тоже изучал именно эту комету. До сих пор загадкой остается этот удивительный случай.

Реинкарнация? Совпадение? Служат ли все эти короткие истории доказательством переселения душ. Что еще?.. Но ведь это единичные случаи, получившие проверку и то потому лишь, что мы встретились с людьми, достаточно известными. Приходится думать, что примеров мало, чтобы делать окончательные выводы. Остается одно - продолжить изучать загадочные явления реинкарнации. Однако можно твердо сказать: регрессия лечит больных !

Когда-то в медицине не связывали состояние духа больного с заболеванием тела. Теперь подобные взгляды отошли в прошлое. Доказано, что регрессия, безусловно влияющая на духовное состояние человека, с успехом лечит его. В первую очередь разные фобии - нарушение нервной системы, навязчивые идеи, депрессии. Во многих случаях излечиваются также астма, артрит...

Сегодня многие психотерапевты используют регрессию. Известный психотерапевт Элен Вамбеч приводит интересные данные из этой области. 26 специалистов сообщили данные о результатах работы с 18463 пациентами. Из этого числа психотерапевтов 24 занимались лечением физических заболеваний. У 63% пациентов наблюдалось после лечения устранение хотя бы одного симптома болезни. Интересно, что из этого количества излеченных 60% улучшили здоровье, поскольку пережили в прошлом собственную смерть, у 40% улучшение произошло благодаря другим переживаниям.

В чем здесь дело? Рэймонд Моуди пытается дать ответ на этот вопрос. Он говорит: "Я не знаю точно, почему регрессия в прошлые жизни действует только на определенные заболевания, но это напоминает мне слова Эйнштейна, сказанные много лет тому назад: "Возможно, существуют излучения, о которых мы еще ничего не знаем. Помните, как смеялись над электрическим током и невидимыми волнами? Наука о человеке еще находится в пеленках".

А что же в этом случае сказать о реинкарнации - явлении, еще более глубинном? Здесь позиция Моуди представляется более гибкой. Реинкарнация, говорит он в заключение своей книги, "настолько привлекательна, что способна вызвать нездоровые психические переживания. Нельзя забывать, что реинкарнация, если она существует, может быть совершенно не такой, как мы ее представляем, и даже совершенно непостижимой для нашего сознания.

Меня спросили недавно: "Если бы состоялось судебное заседание, на котором нужно было решить - существует ли реинкарнация или нет, что решил бы суд присяжных?" Я думаю, он вынес бы решение в пользу реинкарнации. Большинство людей слишком ошеломляют их прошлые жизни, чтобы они могли объяснить их иначе. Что касается меня, то опыт с прошлыми жизнями изменил структуру моей веры. Эти переживания я больше не считаю "странным". Я считаю их нормальным явлением, которое может произойти с каждым в состоянии гипноза. Самое малое, что можно сказать о них - то, что эти открытия происходят из глубин подсознания. Самое большое - что они доказывают существование жизни перед жизнью".

Начинают задумываться о таких важных вопросах, как: «Откуда произошел человек?», «Действительно ли каждый из нас имеет душу?», «Существовала ли наша жизнь до этого?» и многих других.

Достаточно давно ученые выдвинули гипотезу, что человек проживает множество жизней, только в разных телах. К сожалению, что было до последнего перерождения, помнят единицы. Поэтому совершенно очевидно, что многие интересуются, как вспомнить прошлую жизнь. Некоторые же и вовсе не верят, что существовали задолго до появления в двадцатом - двадцать первом столетии.

Путешествие в прошлое

Считается, что от предыдущей жизни в подсознании человека остаются мельчайшие подробности событий, которые происходили в определенный период. Сегодня мало кто изучает свою душу, но с каждым днем желающих познать себя становится всё больше. Совершенно очевидно, что человек интересуется, как вспомнить прошлую жизнь, и где-то в глубине своего подсознания верит в то, что существовал раньше. Конечно же, которые отказываются верить в мистику, личностное развитие и эзотерику, но это не избавляет их от прошлого.

Считается, что по-настоящему внутренне развитый человек может познать свое прошлое, способен, так сказать, путешествовать во времени. Получить необходимый уровень знаний может каждый. Для этого необязательно родиться уникальным, это под силу абсолютно всем. Единственное замечание и совет: постоянно тренироваться, заниматься собой, совершенствоваться - и тогда все получится.

Прошлая жизнь, какая она?

Сегодня трудно поверить, что прошлое - это часть самого человека, и оно имеет место быть. Его нужно понять и разгадать. Как вспомнить прошлую жизнь? Люди создавали и разрабатывали различные техники, помогающие достичь желаемого результата. Среди способов «пробудить воспоминания» очень популярным является гипноз, но и он не всегда работает на сто процентов. Чтобы научиться самому путешествовать во времени, необходимо заниматься. Это можно делать как наедине, так и при помощи друзей или родственников.

В наше время существует множество литературы, содержащей теорию и практику, которые смогли бы помочь пробудить воспоминания прошлой жизни. Как показывают исследования, многие люди бросают занятия на полпути, так как не видят никаких изменений (результатов). Это совершенно напрасно, так как по одному лишь желанию ничего не произойдет. Выбрав определенную технику, человек должен придерживаться ее и ежедневно заниматься, и результат не заставит себя долго ждать. И очень важно верить в то, что делаешь, иначе это будет просто пустая трата времени.

Опыт человека

Прошлая жизнь человека - величайшая тайна, которая разгадывается в индивидуальном порядке. Только отдельная личность способна понять свою сущность и побывать в любом времени, ощутить эмоции и пережить события тех времен. Занимаясь, человек по-разному воспринимает происходящее. Некоторые видят зарисовки, такие как бы наброски прошлого. Другим же удается побывать там во сне и прочувствовать все на себе, как будто это было вчера. Третьи внезапно получают информацию, которая складывается в пазл и становится очевидной.

Так или иначе, память прошлой жизни возвращается, постепенно или внезапно, застав человека врасплох. Порой люди могут переживать события, которые давно уже произошли. Например, наблюдать за общением персонажей как будто со стороны и постепенно осознавать, что один из них - это и есть Я. После истечения определенного времени люди слышали непонятную, чужую им речь, которая, однако, раньше была их родной. Некоторые из них понимали этот язык, хотя прежде никогда в жизни (настоящей, сиюминутной) не сталкивались с его носителями. Опыт каждого человека индивидуален, и подсознание может совершенно по-разному реагировать на происходящее.

Метод под названием «Радуга»

Не все верят в реинкарнацию, но многие интересуются, есть ли прошлая жизнь. Согласитесь, кому не хотелось бы узнать самые яркие события, происходившие много лет назад, да еще и с кем? С самим собой! Именно поэтому были разработаны методики, техники, помогающие поднять таинственную завесу. Как вспомнить прошлую жизнь? Попробуйте способ под названием «Радуга».

Сущность метода заключается в следующем: человек должен лечь поудобнее и максимально расслабиться. Если комфортнее находиться в положении сидя - пожалуйста. Далее необходимо закрыть глаза, освободить разум от ненужных мыслей, тело от напряжения, душу от эмоций. Наша цель - достичь релаксации. Нет ничего страшного, если с первого раза не получится, это процедура по-настоящему трудная. Согласитесь, кто может моментально перестать думать? В голову лезут самые разные мысли: «Что приготовить на ужин?», «Когда платить по счетам?», «Я забыла выпить необходимые лекарства» и так далее. Но со временем нужное состояние приходит.

Дыхание должно быть ровным, настроение приподнятым, но в целом вы должны пребывать в абсолютном спокойствии. Человек должен чувствовать наслаждение от умиротворения, не забывая дышать. Когда вы достигли такого состояния, необходимо приступать к анализу души. Загляните внутрь, скажите себе: «Я помню прошлую жизнь». Поиграйте с цветами. Сначала представьте красный, остановитесь, обратите внимание на ощущения, затем оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Что вы видите? Возможно, у человека в эти моменты всплывут какие-то воспоминания или нахлынут эмоции, например, радость, волнение, грусть и так далее.

Сущность техник

Если человек решил всеми способами узнать о своей прошлой жизни, то ему необходимо запомнить следующее. Перед тем как приступать к анализу своего восприятия души, необходимо достичь полного расслабления, при этом, не забывая дышать. Оптимальный ритм: глубокий вдох, задержка на несколько секунд и выдох. В целом на такую процедуру должно уйти не меньше 10 секунд. Также всегда нужно заниматься в тишине и комфорте. Ничто не должно отвлекать или раздражать человека. Регрессия в прошлые жизни - довольно трудоемкий и длительный процесс, но не стоит останавливаться на полпути. Следует обратить внимание на ощущения - они и являются ключом к познанию прошлой жизни.

Пробуждение

Эффект радуги основан на ощущениях, которые пересекаются с самыми распространенными цветами. На один из них душа должна среагировать, воспоминание пробудится, и в голове могут появиться рисунки, наброски, картинки. Главное - это сосредоточиться, не спешить, все придет постепенно. Эффект «Радуга» заключается в анализе цветов в определенной последовательности. В конце упражнения всё необходимо сделать наоборот. То есть начать с фиолетового цвета и закончить красным. По окончании процесса потянитесь, выровняйтесь, восстановите дыхание и прислоните ладони к глазам. Если их потереть руки друг о дружку, они станут горячими. Прикладывая ладони к глазам, человек почувствует поток энергии, тепло. После этого их можно открыть - процедура считается оконченной.

Применение методик

Заниматься поиском воспоминаний из прошлого можно сколько угодно, хоть каждый день. Главное - делать это правильно. Нельзя просто сесть и терзать свой разум, пытаясь всё вспомнить. По сути, это нереально, ведь вы даже не знаете, что вспоминать... Для начала нужно расслабиться, почувствовать покой, а затем уже ставить перед собой цель. Точно так же нельзя резко вставать и идти заниматься своими делами. Необходимо отдохнуть, медленно открыть глаза и не спеша подняться. Весь процесс должен проходить спокойно, расслабленно, и тогда результат будет.

Как было указано, методик очень много, но все они требуют концентрации. Поэтому, какой бы способ познания себя человек ни выбрал, он должен научиться входить в состояние релаксации и выходить из него. Чтобы добраться до своего подсознания, необходимо поработать, но оно стоит того.

Самостоятельная работа

Отметим, что на вопрос: «Как узнать свою прошлую жизнь?» есть три ответа: самостоятельно, с помощью гипноза и исследований. Рассмотрим первый случай, который доступен абсолютно каждому.

Для начала нужно подготовить помещение (комнату). Для этого необходимо создать самые благоприятные условия: выключить телефон, заглушить шумы, потушить свет и так далее. Если человек лучше расслабляется под звуки волн, бьющихся об берег, или пение птиц, то следует поставить соответствующую музыку. Второй этап - полное расслабление (как его достичь, рассказано выше). Сконцентрировавшись, необходимо мысленно приготовиться к путешествию в прошлое. В этот момент можно представлять себе что угодно, например, дорогу, железнодорожные пути, поезд, самолет, машину и так далее. Затем начните свое путешествие. Представьте, что вы видите дверь, а за ней - ваша прошлая жизнь. Когда будете готовы, откройте ее. Все, что в такие моменты видит человек, - не случайно, поэтому после пробуждения нужно проанализировать каждую деталь. Возможно, после нескольких путешествий ответ придет сам собой.

Важно проявлять терпение, если ничего не удается увидеть или, наоборот, всего слишком много, и вы начинаете путаться, не стоит расстраиваться. Практика оправдывает себя. Не забудьте вернуться в настоящее (спокойно, расслабленно).

Гипнотерапия

Если регрессия в прошлые жизни не удается, всегда можно обратиться к гипнотерапевту, который с радостью поможет все вспомнить. Во время сеанса, возможно, получится узнать интересные факты и подробности.

Стоит отметить, что прошлая жизнь человека не всегда состоит из сказочных событий и похожа на рай. Иногда люди узнают о страшных событиях, которые происходили с ними раньше. Но не стоит их пугаться - это горький опыт, который пришлось пережить, который, к счастью, остался позади.

Рекомендуется записывать все воспоминания после пробуждения. Пусть что-то покажется мелочью, но, возможно, именно это станет ключом к разгадке. Также человек должен понимать, что воспоминания - это часть его души, поэтому не стоит относиться к ним очень критично. Кроме того, не рекомендуется слишком усердствовать, от этого быстрее познать себя не удастся. Стоит отметить, что если методика не работает, можно рассмотреть и изучить другие техники, может быть, так дело пойдет быстрее. Если не получается, пробуйте еще и еще, пока не узнаете все, что вас интересует.

Так или иначе, прошлые жизни, будущие жизни - все они не имеют такого значения, как настоящее, поэтому на них не нужно слишком зацикливаться. но имейте в виду, что в глубине души вы можете оказаться блистательным поэтом или потрясающей актрисой. Воспоминания, спрятанные в глубине подсознания, могут круто изменить вашу жизнь. А еще могут многое объяснить. Например, страх высоты, темноты, замкнутого пространства и так далее - скорее всего, с ними связаны не очень приятные события из предыдущей жизни. Ведь, как говорит пословица, кто не знает своего прошлого, тот не имеет будущего. Но при помощи этих знаний можно избавиться от фобий и даже излечить многие болезни.

Регрессивный гипноз – исследование своего прошлого опыта жизней находясь в состоянии транса через получение доступа к нашей памяти, тем ее слоям, хранящимся в области Бессознательного и не могут быть доступны человеку на сознательном уровне.

Начиная с 1979 г., когда я впервые начала свои исследования, через мои руки прошли сотни и сотни людей, которых я погружала в состояние визуализации собственной смерти. Эти люди умирали всеми мыслимыми способами: в результате несчастного случая, от пули, оступившись или споткнувшись обо что-то, во время пожара и т. д.; некоторых из них казнили – вешали или отрубали голову, многие утонули… Умирали они и естественным путем: от сердечного приступа, болезней, старости или просто во сне, мирно и безмятежно переходили в загробный мир.

Хотя смерть принимала различные формы, между ними было и определенное сходство. Обличья, в которых смерть является человеку, могут быть разными, но то, что происходит после смерти, всегда выглядит одинаково. Я пришла к заключению, что нет никакого реального основания бояться смерти.

Подсознательно мы заранее знаем, что с нами случится и что нас ждет по ту сторону жизни. Мы должны это знать, потому как испытывали смерть и переживали этот процесс бесчисленное множество раз. Короче говоря, изучая смерть, я постоянно оказывалась на празднике жизни. В самом деле, в смерти нет ничего ужасного или отвратительного; напротив, она раскрывает перед нами абсолютно иной, новый и поистине удивительный мир.

Со смертью приходит мудрость. Потеряв физическое тело, мы вступаем в совершенно новое измерение – измерение мудрости. Очевидно, что рамки физического тела ограничивает и стесняют человеческое существо. Но индивидуальность (или дух), когда она выходит за эти рамки, ничем не стеснена и способна познавать гораздо больше, чем мы могли бы себе представить.

Так, беседуя с людьми после того, как они “умерли”, я смогла найти ответы на много сложных и запутанных вопросов – вопросы, которые преследуют человечество в течении всей истории его существования. То, о чем может сообщить дух, во многом зависит от уровня его духовного развития. Некоторые из них обладают гораздо большим запасом знаний, чем другие, и потому выражают свои мысли яснее и доступнее, языком, более понятным для нас, смертных.

Я попытаюсь описать их опыт и переживания, дав им возможность говорить самим за себя.


В общих чертах момент наступления смерти возможно описать так: человеку вдруг становится холодно, внезапно он оказывается возле постели и смотрит со стороны на свое мертвое тело. С начало он, как правило, не понимает, почему люди, находящиеся в комнате, выглядят такими печальными и удрученными, поскольку сам он чувствует себя замечательно. В этот момент им владеет чувство веселья и радости, а не страха и ужаса.

Ниже приводится описание процесса высвобождения, составленное со слов женщины 80-ти лет, умиравшей от старости. Это пример весьма типичен для случаев такого рода и его можно назвать показательным.

Долорес (Д.): Ты прожила долгую жизнь, не так ли?

Субъект (С.): О да… Я куда-то медленно плыву. Все так долго, так утомительно… (Вздыхает.) Никакой радости… Я так устала.

Так как она, как видно, испытывала некий дискомфорт, я перенесла ее во времени к той стадии, когда процесс умирания уже закончился и наступила смерть. Закончив мысленно отсчет времени, я увидала, что тело женщины, лежавшей на кровати, судорожно подергивается.

Д.: Видишь ли ты свое тело?
С.: (с отвращением) О! Это старье, лежащее вон там? Господи! Никогда не могла подумать, что я выгляжу так ужасно! Что я такая морщинистая и высохшая… Я чувствую себя слишком хорошо для такой сморщенной старухи. Совсем старая!.. (Она издает радостный возглас.) Господи, как я счастлива, что я здесь!

Я едва не засмеялась – до такой степени выражение ее лица и тон голоса не вязались друг с другом.

Д.: Ничего удивительного, что твое тело выглядит таким старым, ведь оно прожило долгую жизнь. Потому, вероятно, и умерло… Ты только что произнесла: “Я здесь”. Что это значит -здесь? Где ты?

С.: Я – среди Света и… Ах, как это здорово! Наконец-то я чувствую себя такой умной и всезнающей… Я ощущаю умиротворение… Я чувствую покой. Мне ничего больше не надо.

Д.: Что ты собираешься делать?
С.: Мне сказали, что я должна пойти и отдохнуть. О, ненавижу отдых, когда надо столько всего сделать!

Д.: А что, обязательно надо отдыхать? Даже тогда, когда тебе этого не хочется?

С.: Нет, не обязательно. Попросту я чувствую себя такой свободной, и я не хочу опять ощущать себя скованной. Я хочу учиться и развиваться. После этого я не смогла добиться от нее какого-то связного ответа, за исключением того, что она куда-то плывет. По выражению лица и по частоте ее дыхания я смогла понять, что она находится в месте отдыха. Когда субъект находится в этом месте, создается впечатление, будто он погружен в глубокий сон и не желает, чтобы его тревожили. В этот момент бесполезно пытаться задавать ему вопросы, потому как его ответы (если это ответы) звучат нелепо и бессвязно.

В другом случае женщине в состоянии регрессивного гипноза вспомнился процесс родов. Физические симптомы, такие, как дыхание и судороги тела, явно показывали на то, что ее сотрясают предродовые схватки, потому как тело человека, как и мозг, также хранит память о физических страданиях. Чтобы избавить ее от мучительных переживаний, я перенесла ее во времени немного вперед, к тому моменту, когда роды по идее уже должны были закончиться.

Д.: Ты родила ребенка?
С.: Нет. Мне было невероятно тяжело. Ребенок никак не хотел выходить. Я была до такой степени измучена, что попросту взяла и покинула свое тело.

Д.: Ты так и не знаешь, кто у тебя должен родиться?
С.: Нет, но сейчас для меня это не имеет никакого значения.
Д.: Видишь ли ты свое тело?
С.: Да. И окружающих также. Но почему-то все выглядят такими удрученными…
Д.: Что ты хочешь делать?
С.: Думаю, немного отдохну. Раз мне все равно надо будет вернуться, хочу побыть здесь какое-то время. Я – среди Света. Мне так хорошо и спокойно.

Д.: И откуда исходит этот Свет?
С.: Оттуда, где источник всякого знания, оттуда, где все ясно и очевидно, где все кажется таким простым и чистым. Даже истина тут кажется более чистой. А внешний мир – он где-то там и тебя вовсе не тревожит. Истина на Земле существует, но вы ее просто не видите.

Д.: Ты говорила, что тебе надо будет вернуться. Откуда тебе это известно?

С.: В жизни я была слишком слабой. Мне надо было научиться жить с болью, научиться терпеть и переносить ее… Если бы я не была такой слабой, я бы здесь осталась. Я рада, что более не чувствую боли и даже не могу о ней вспомнить. Но я знаю, что мне надо возвратиться назад – чтобы стать более цельной, более совершенной. Я должна победить боль – не только свою, но и боль всего мира.

Д.: Но это так по-человечески – чувствовать боль. Хотя, когда ты в физическом теле, это в действительности тяжело и подчас даже непереносимо. С той стороны вещи кажутся иными, более простыми, что ли. Так ты думаешь, что это именно тот урок, который тебе предстоит из этого извлечь?

С.: Да, и я его извлеку. Возможно, на это понадобится немало времени, но я готова на все. Мне надо было быть более сильной, более твердой и решительной. Но во мне сидел страх… Он поселился во мне после тех болезней, которые я перенесла в детстве. И я боялась, как бы мне опять не стало так же плохо, как тогда. И… и я сдалась… Боль…

Когда ты выходишь на более высокий уровень сознания, когда ты погружаешься в этот яркий небесный свет, в этот мир чистой мысли – боль исчезает. Боль – это урок, который попросту надо усвоить. Когда боль овладевает нами там, в земной жизни, на чисто человеческом уровне, мы буквально слепнем и становимся как безумные, выплескиваем ее вовне и заражаем ею окружающих. Но если мы сможем отстраниться от нее, сможем сконцентрироваться, проникнуть в нее и будем терпеливы, мы сможем подняться над болью, стать выше нее.

Д.: Значит, боль нужна? Зачем?
С.: Боль-это наука, это тот ремень, при помощи которого нас учат уму-разуму. Учат кротости и смирению. Если дух чересчур высокомерен, то порой ему полезно облечься в материю, чтобы, испытав муки и страдания, научиться быть более терпимым и снисходительным. Люди учатся через боль преодолевать ее, быть выше боли. Иногда достаточно понимать, что такое боль и почему нам больно, и от одного этого станет легче.

Д.: Но, как ты сказала, когда людьми овладевает боль, они становятся как безумные, а в этом состоянии они навряд ли будут способными понять, что такое боль, и справиться с ней.

С.: Потому что они слишком эгоистичны. Боль делает их эгоистами. Им необходимо подняться над собственными эмоциями, стать выше собственных интересов, вознестись сознанием на более высокий духовный уровень – и тогда они смогут одолеть боль. Правда, есть и такие, для кого боль попросту удобная отговорка или ширма. Они используют боль как лазейку, как повод уйти от ответственности или, напротив, как способ самоутвердиться и привлечь к себе внимание, и в этом – смысл боли. Их боли, разумеется.

Все зависит от человека. Ведь в чем суть боли? Боль сможет завладеть вами, если вы ее к себе подпускаете, если изначально настроены на то, что вам будет больно. Как только вы это допустили, она возымеет власть над вами. А не допустите, так и не будет никакой боли. Она вас попросту не коснется. Так не давайте же ей власти! Чувство боли -это чувство не столь уж и необходимое. Но, повторяю, все зависит от самого человека. Если он вознесется духом, если поднимется на более высокий уровень сознания, боль потеряет над ним власть.

Д.: Значит, люди способны подавить чувство боли, отстраниться от нее?
С.: Естественно. Если только они этого захотят. Однако они не всегда этого хотят. Люди – смешные существа. Им хочется жалости к себе, хочется сострадания, а порой просто хочется как-то наказать себя. Эти вещи каждому знакомы, и будь у людей время, они бы только этому и предавались.

У каждого человека свой путь, и каждый сам должен его найти, ибо, как известно, если ты придешь и скажешь, что лучше идти этим путем, потому что он и короче, и легче, то люди все равно тебе не поверят. Именно потому они должны искать свой путь сами. Вот один из тех уроков, которые людям надо усвоить в земной жизни. Для этого они на Землю и приходят.

Д.: Но больше всего человек боится смерти. Не можешь ли ты сказать, что представляет собой смерть и на что она похожа?

С.: Когда человек находится в физическом теле, для него смерть в действительности тяжелое ощущение. Мучительное и пугающее. И оно до такой степени им овладевает, что он не может без содрогания думать о смерти. Но когда ты умираешь, смерть теряет свою силу и уже не кажется пугающей, и единственное, что остается, – это чувство полной свободы и покоя. Однако люди все время носятся с проблемами…

Жить – это все равно, что тащить на плечах тяжелую ношу, которая мало того что с каждым днем становится неподъемней, но и обрастает грузом проблем, которые ее утяжеляют. А когда умираешь – ты, словно выбрасываешь их в окно и чувствуешь себя невероятно легко и свободно. Именно так выглядит переход от жизни к смерти.

Д.: Мне кажется, люди боятся смерти в основном потому, что не знают, что их там ожидает.

С.: Да, человек всегда боится неизвестности. Именно потому им нужны вера и доверие. Хотя бы немного.

Д.: Что же происходит, когда человек умирает?
С.: Он попросту покидает свое тело, идет туда, где Свет, и оказывается здесь -там же, где я.

Д.:А ты что там делаешь?
С.: Совершенствуюсь.
Д.: А когда выйдешь из Света, куда направишься?
С.: Назад, на Землю.
Д.: Честно говоря, для меня немного странно беседовать с тобой вот так, сквозь время.

С.: Время не имеет смысла. Тут нет понятия времени. Верней, оно здесь и не здесь, везде и нигде, оно всегда одно и то-же.

Д.: Значит, тебя нисколько не беспокоит, что я беседую с тобой из другого времени или с другого плана?

С.: Почему меня это должно беспокоить?
Д.:. Ну, я просто подумала, а вдруг беспокоит… Мне бы очень не хотелось беспокоить тебя.

С.: Ты и не беспокоишь. По крайней мере, себя ты беспокоишь больше, чем меня.

А вот еще один случай. В этот раз я беседовала с девочкой, жившей в конце XIX столетия и умершей в возрасти 9-ти лет. Когда мы впервые заговорили друг с другом, она вместе с одноклассниками ехала на подводе с сеном на школьный пикник. Рядом с местом, выбранном для пикника, протекал ручей, потому школьники решили искупаться.

Девочка плохо умела плавать, собственно, почти совсем не умела плавать, боялась воды, но не хотела, чтобы одноклассники узнали об этом, потому как боялась, что они будут над ней смеяться. А так как у некоторых из них были с собой удочки, то девочка решила притвориться, будто занята ловлей рыбы, и тем самым скрыть от всех, что она не умеет плавать.

Эта мысль так ее изводила и не давала ей покоя, что она не чувствовала никакой радости от пикника. Чтобы понапрасну ее не беспокоить, я попросила ее перенестись во времени на несколько лет вперед и какой-нибудь другой важный для нее день. Не успела я закончить отсчет, как неожиданно услышала радостное восклицание: “Меня там больше нет! Я – среди Света!” Удивившись столь необычному началу, я, естественно, спросила, что произошло.

С.: (печально) Я ведь сказала, что не умела плавать. Я упала в воду, и меня со всех сторон обступила тьма. В груди у меня все горело. А потом я попросту вышла в Свет, и все прошло.

Д.: Выходит, ручей оказался глубже, чем ты могла подумать?
С.: Нет, не думаю, что он был очень глубоким. Просто я испугалась. Испугалась воды. У меня свело ноги, и я пошла на дно. Да, все произошло из-за того, что я просто страшно перепугалась.

Д.: Ты можешь сказать, где ты сейчас находишься?
С.: Посреди вечности. (В ее голосе по-прежнему слышны детские нотки.)
Д.: Рядом с тобой есть кто-то?
С.: Да, много людей, но они все заняты. Они работают… верней, размышляют над тем, что надо сделать. Я тоже стараюсь не отставать.

Д.: Тебе раньше уже доводилось бывать в этом месте?
С.: Приходилось. Здесь очень тихо, мирно и спокойно. Но мне надо будет возвратится назад. Я должна победить свой страх. Страх, который входит в тебя и парализует. (Теперь ее голос стал более взрослым.) Страх – это чудовище, которое селится в человеческом разуме, нападая на тех, кто живет на Земле. Однако оно оказывает воздействие только на чувственное сознание. А дух ему не подвластен.

Д.: Говоря по другому, когда люди чего-то боятся, они навлекают на себя именно то, чего боятся? Ты это хочешь сказать?

С.: Вот именно! Они навлекают на себя как раз то, чего боятся. Мысль – это энергия; мысль творит, созидает, вершит. Все, что ни происходит, есть результат работы мысли. Правда, отсюда все выглядит куда ясней и проще. Когда видишь, как глупы, пусты и ничтожны те страхи, которые овладевают людьми, недоумеваешь: “Странно, почему они этого боятся?” Но когда страх овладевает именно тобой, он так глубок, так индивидуален и неотделим от тебя, что буквально внедряется в тебя и порабощает твою волю. Так что, пытаясь помочь людям понять и осознать причину их страхов, я, как мне кажется, начинаю лучше понимать свои.

Д.: Что ж, это логично. А знаешь, чего человек боится больше всего на свете? Он боится смерти.

С.: Но в смерти нет ничего плохого. Зачем же ее бояться? В действительности смерть легка. Я не знаю ничего легче. Смерть кладет конец всем заботам и проблемам, пока ты не начнешь все заново и не окунешься с головой в еще большие проблемы.

Д.: Тогда зачем же люди возвращаются назад?
С.: Чтобы завершить цикл. Они должны учиться. Они должны научиться всему, и в первую очередь тому, как бороться с проблемами и преодолевать их, потому как только так они смогут достичь совершенства и обрести вечную жизнь.

Д.: Однако трудная это задача – научиться всему.
С.: Да. Порой это очень утомляет.
Д.: А уж сколько времени на это уйдет!
С.: Ну, отсюда все кажется не таким уж и трудным. Тут я запросто могу контролировать все свои чувства. К примеру, я могу без труда понять причину своего страха, понять, почему я его испытываю. И при этом знаю, что он меня никак не затронет. С людьми несколько по-другому. Там, на Земле, очень трудно избавиться от страха. Он буквально засасывает тебя. То есть становится частью тебя, овладевает тобой, и не так уж просто стряхнуть его с себя, отдалиться и оставаться объективным.

Д.: Это потому, что ты пребываешь во власти эмоций. Сама говоришь, что со стороны видней. Когда смотришь на все со стороны, думаешь: “Господи, как все просто!”

С.: Да, и это в полной мере относится и к страхам. В особенности к чужим. Мне надо учиться терпению, надо учиться жить, страдать и терпеть, пока я не научусь брать от жизни все, что в моих силах. Думаю, мне было бы намного проще, если бы вместо целой череды коротких жизней я смогла бы прожить долгую, насыщенную жизнь, полную тревог и испытаний. Так я потрачу меньше времени.

Потому, прежде чем возвратиться на Землю, мне предстоит основательно осмотреться и выбрать именно такую жизнь, жизнь, полную событий и переживаний, потому как это сократит срок моих дальнейших возвращений на Землю. Правда, вряд ли мне от этого будет легче. Взаимоотношения с другими людьми – незаменимая вещь, ибо помогают многое понять и усвоить. В первую очередь, понять, каков ты сам.

Из глубины подсознания пациентов всплывали воспоминания, которые не имели никаких очевидных корней в их жизни; это было похоже на память прошлой жизни.

Гипноз является очень мощным инструментом, и мы не можем претендовать на то, что нам все известно о его воздействии или возможностях. Он имеет несколько мрачноватую репутацию в официальных психологических кругах - за ним тянется шлейф дурной славы. И, надо признать, этому немало способствуют гастролирующие гипнотизеры, которые занимаются скорее шоу-бизнесом, чем терапией.

Но многие психотерапевты продолжают, очень осмотрительно, использовать гипноз в качестве инструмента, позволяющего получить доступ к глубинным слоям погребенной памяти. И как раз во время сеансов гипноза, используемого в таких целях, некоторые психотерапевты отмечали очень странные явления.

Американский психотерапевт д-р Эдит Фьоре описывала, как впервые столкнулась с подобными реминисценциями из прошлой жизни на примере одного своего пациента.

«Он обратился ко мне, - писала она, - в связи с мучительными психологическими зажимами в сексуальной сфере. Когда я попросила его, в то время как он находился под гипнозом, вернуться к истокам своих проблем, он сказал: «Две или три жизни тому назад я был католическим священником».

Это стало для нее совершенной неожиданностью. Но в ней заговорил профессионализм, и она помогла ему восстановить картину того, что он описывал как жизнь священника в Италии семнадцатого столетия. При следующей встрече пациент сообщил, что освободился от своих проблем.

Разумеется, она была не первой, кто обнаружил, что гипноз обладает явной способностью пробуждать память прошлых существований. Первым значительным случаем, заинтриговавшим общественность, было нашумевшее в 1950-х годах в Соединенных Штатах сенсационное дело Брайди Мерфи, в котором речь шла о предшествовавшем существовании в Ирландии девятнадцатого столетия.

Брайди Мерфи это имя женщины из ирландского города Корк, жившей в 19 веке, которая якобы начала разговаривать через Вирджинию Тай, находившуюся в состоянии гипноза. Это произошло в городе Пуэбло, штат Колорадо, в 1952 году, когда местному бизнесмену и гипнотизеру-любителю Морею Бернштейну удалось вызвать у Вирджинии регрессию к прошлой жизни.

Бернштейн проводил сеансы с Тай много раз. А она, находясь под гипнозом, пела ирландские песни и рассказывала на провинциальном наречии ирландские истории, при этом всегда называя себя именем Брайди Мерфи.


Гипнотизер Бернштейн с Вирджинией Тай

В Англии сходный шквал поддержки и критики был вызван гипнотизером Арнэлом Блоксхэмом, чьи пациенты, вспоминавшие о прошлых жизнях, получили немалую известность, когда телеканал Би-би-си снял о них документальный фильм.

Несомненно, что такие случаи захватывающи, субъекты сообщают массу очень причудливых и интимных деталей о своих предыдущих жизнях. Верно и то, что они стали предметом пристального рассмотрения и критики.

Возможно, самым знаменитым пациентом Блоксхэма был мужчина, который под гипнозом вспомнил о том, как в восемнадцатом веке служил канониром на британском фрегате с тридцатью двумя пушками на борту под командованием капитана Пирса.

Корабль, видно, носил витиеватое и труднопроизносимое название; матросы, по словам пациента, прозвали его «Агги». Он так и не смог вспомнить его настоящее название. Возможно, матрос тех дней не умел прочитать или произнести его. Возможно, это прозвище было сокращенным вариантом от Агамемнона или чего-нибудь в этом роде.

Во время своих воспоминаний он употреблял большое количество старомодных фраз и специальных морских терминов, знакомых только морякам той эпохи. Он привел множество подробностей из жизни матросов в те дни: вонь, кишащая червями пища, холщовая одежда и порки - которых, по его словам, он избежал, поскольку умел «укладывать пушку».

Его первый - и единственный - сеанс гипноза завершился драматическими событиями морской баталии. Он описал, со страстью и яркими подробностями, сражение с французским кораблем неподалеку от порта Кале. Они много часов ожидали вблизи берега, прячась в утреннем тумане.

Все пушки были наготове, запалы вставлены. Запальщики размахивали тлеющими кусками пропитанного смолой шнура, чтобы не дать им погаснуть, в любое мгновение готовые поднести фитиль. Корабль курсировал взад и вперед в ожидании появления французского судна. Когда он в конце концов появился, английские канониры были готовы дать бой.

Он описал этот бой. Корабли начали надвигаться друг на друга. Менее опытные канониры проявляли нетерпение, горя желанием открыть пальбу. Он продолжал свой рассказ:

«Стой, стой! Жди приказа - спокойно, парни, спокойно - тихо, еще не время - жди приказа, без приказа нельзя - качай фитиль, есть, сэр - не стой у задка - теперь давай. Вот теперь давай - жарь! - (крики ликования при начале пальбы). Молодцы, ребята - задай им жару, задай им как следует - врежь им по передку - (истошные вопли) - оттащите его, оттащите - несите его в кубрик - да несите же - а теперь задай им жару - задай им по первое число!..

Заряжай ядро - шомпола - забивай его, забивай, дурак, сперва забей его - заряжай, заряжай ядро - живей, номер четвертый, не отставай - заряжай, забивай как следует - вставить запалы - качай фитиль - есть, так точно, сэр - готовьсь!..

Заряжай, парни - как мы им дали - живей, живей - наведи пушку - тьфу, черт тебя дери - ты как укладываешь пушку - Господи, они зацепили старину Пирса, они зацепили старину Пирса - {внезапный ужасный крик) - чертова нога - {непроизвольно кричит и стонет) - нога - моя нога!»

Пациент пробудился настолько потрясенным, что уже больше никогда не подвергал себя гипнозу.

Рассказ этот был столь необычайным и столь убедительным, что принц Филипп и граф Маунтбаттен, оба служившие в королевском флоте, потребовали магнитофонные записи этого, очень похожего на воспоминания о прошлой жизни, повествования.

Они поставили перед историками Британского адмирал тейства задачу установить корабль, капитана и сражение. К сожалению, несмотря на все изобилие подробностей, они так и не смогли этого сделать. Значит, это не подлинный случай реминисценций о прошлом существовании? Всего лишь фантазия, расцвеченная фрагментами из книг, кинофильмов и радиопередач?

Вердикт все еще не вынесен.

Стоит ли верить воспоминаниям под гипнозом?

Никем не отрицается, что гипноз - полезное терапевтическое средство, но соответствуют ли сделанные под гипнозом заявления о прошлых существованиях объективной действительности? Д-р Фьоре, например, не делает попыток подтвердить историческую достоверность того, что рассказывают ее пациенты. Ее интересует психологическая, а не историческая правда.

Она интересуется лишь тем, что поможет исцелиться пациенту. Если психологические расстройства пациента излечиваются или облегчаются за счет понимания причин проблемы в терминах реинкарнации, то одного этого ей достаточно, чтобы относиться к ней всерьез. Такой подход сильно напоминает поиск Далай-ламы; все это увлекательно, притягательно и действует неотразимо - но едва ли научно.


Психиатр Ян Стивенсон давно осознавал эту трудность. В своих собственных исследованиях вопроса о реинкарнации он воздерживался от применения гипноза. Он откровенно признавал, что применение его привлекательно; кажется, что оно дает возможность создания лабораторных условий для контроля и верификации.

Но, как он объяснял, это иллюзия. Всегда оказывается невозможным контролировать предшествующий опыт знакомства субъекта с подробностями, встречающимися при припоминании «прошлых жизней» - вроде романов, пьес, художественных или документальных фильмов.

Он объяснял, что эти кажущиеся прошлые существования возникают, по-видимому, из нескольких источников: они содержат фрагменты собственной личности субъекта наряду с фантазийным материалом, почерпнутым из разнообразных источников, печатного или кинематографического рода. Немалое влияние на них оказывает и то, что пациенту кажется, что гипнотизер хотел бы от него услышать. Иными словами, пациент хочет угодить специалисту, дав ему «правильные» сведения.

Стивенсон прибавлял, что здесь также возможен и элемент паранормального свойства, относящийся к ясновидению, телепатии, некоего рода внетелесному существованию или к феномену подлинной реинкарнации. Но все эти источники могут присутствовать одновременно, совокупно образуя такое «припоминание». Такое сочетание дало бы связную и захватывающую историю, однако не ту, которая является всецело памятью прошлой жизни.

И все-таки мы не можем полностью забраковать воспоминания - при всей их ненадежности, - вызываемые в состоянии гипноза. Кто знает, может быть, некоторые подлинные воспоминания о прошлых существованиях притягивают к себе весь связанный с этим материал, который ум годами собирает и копит.

Возможно, что каким-то образом, находясь в состоянии гипноза, субъект оказывается неспособным различать грань между этими источниками и потому предъявляет всю имеющуюся у него информацию, объединенную в убедительное целое.

Смерть рыцаря

Но некоторым из заявлений, некоторым из воспоминаний такого рода присуще спокойное достоинство, лишенное налета драматизма ощущение достоверности. Их не так легко забраковать и полностью списать.

Один такой пример из архива д-ра Фьоре касается мужчины, который рассказывал о своем участии в рыцарском турнире в Англии в I486 году - турнире, который лично для него окончился крайне плачевно.

«Я сижу в латах на своей лошади… Я - я немного волнуюсь… и меня как бы немного… немного вроде тошнит».

Находясь в состоянии гипноза, пациент описывал д-ру Фьоре те мгновения, которые предшествовали его выходу на арену в рыцарском состязании в Англии, во времена правления короля Генриха VII.

Описав то, как он нервно ожидал своей очереди, он в конце концов заговорил о своем выходе. Внезапно его тело сильно дернулось. Он сообщил, что только что противник сбил его с лошади. Д-р Фьоре спросила, лежит ли он на земле.

«Нет, я вроде бы… поднялся… я больше испытываю стыд, чем напуган, но… у меня все плывет перед глазами… мне кажется, у меня рана в животе».

Его противник, по-прежнему на лошади, тем временем кружил, выжидая случая, чтобы добить булавой свалившегося рыцаря. Пациент описал вставшие перед ним трудности: вооруженный лишь топором, он, как бы ни старался, не смог бы нанести большого увечья конному противнику.

Внезапно рыцарь двинул на него свою лошадь. При этом он взмахнул своей булавой - цепью с ядром на конце, утыканным шипами, - нанеся по голове своего спешившегося противника смертельный удар.

Лицо пациента д-ра Фьоре исказила гримаса агонии. Она спросила его, где он находится. Слабеющим голосом он ответил: «Я лежу на траве… я.ничего не чувствую… только что-то теплое… и красная кровь… теплая кровь вытекает из моего тела… и мне кажется, что у меня как будто… я увидел белый свет и… я вроде как поднялся в воздух…»

«Я лежал лицом вниз и затем стал подниматься в воздух все так же лицом вниз… поднимался все выше и… сперва как будто на три фута… и потом стал подниматься прямо вверх… и просто полетел… Ощущение тепла во всем моем теле и полного освобождения… Я вижу всю местность подо мной. Я могу видеть все».

Регрессия в прошлые жизни — это метод, который использует гипноз, чтобы восстановить, воспоминания о прошлых жизнях или воплощениях. За последние 50 лет регрессия в прошлые жизни выросла, как терапия и стала важным дополнением в исцелении тела и духа.

Прошлые (прошедшие) жизни — это своего рода воспоминания автобиографии вашей вечной души. Личные истории, которые объясняют, кто вы сейчас и почему вы здесь, на Земле. Регрессия в прошлые жизни является терапевтической техникой для доступа и повторного переживания вашего прошлого, которое, не смотря ни на что живет вместе с вами и напоминает о себе в самые непредсказуемые моменты в неожиданных формах. Это могут быть ваши страхи, ваши непонятные боли в теле, постоянно повторяющиеся независимо от вас ситуации.

Регрессия в прошлые жизни имеет ряд преимуществ перед привычными методами гипно- и психотерапии. Вы можете пройти регрессию в прошлые жизни просто из любопытства — многие начинают именно с этого, чтобы посмотреть, кто они были в прошлом. Но для большинства, путь в прошлые жизни — это путь к личностному росту и исцелению. С помощью обученного гида-гипнолога (гипнотерапевта), регрессия в прошлые жизни может помочь вам:

  • Увидеть личные отношения в новом свете
  • Потренировать таланты и способности из прошлого
  • Убрать страхи и тревоги связанные с психологическими травмами в прошлых жизнях
  • Отпустить травмы прошлой жизни, лежащие в корне ваших физических проблем
  • Получить опыт переходных состояний смерти и за ее пределами
  • Преодолеть грусть, связанную с потерей близких людей, детей, родителей и т.п., помогает продолжать жить, строить новые отношения
  • Понять и согласовать свою жизненную цель в текущей жизни

Как строится работа по регрессии в прошлые жизни?

Сама техника включает
в себя специальную серию вопросов к человеку, находящемуся в состоянии гипноза, для обнаружения и идентификации событий, произошедших в предполагаемой прошлой жизни. Продолжительность сеанса 2-3 часа. В то время как вы находитесь в состоянии гипнотического транса (достаточно легкого транса), вы самостоятельно испытываете-проживаете каждую прошлую жизнь. Вы видите это, ощущаете и чувствуете, вы здесь главный герой и глубоко вовлечены в историю прошлой жизни. Гипнолог (гипнотерапевт) является вашим проводником-инструктором, помогающим сориентироваться и прожить то, что вам нужно прожить заново, пережить «застрявшие» негативные моменты текущей жизни и пройти не пройденные до конца уроки из прошлых жизней. Директивные внушения в данном случае не применяются, то есть производится совместная работа с согласия клиента.

Результатом регрессии в прошлые жизни являются:

  • избавление от страхов, комплексов, множества проблем,
  • обретение уверенности в себе,
  • улучшение отношений с окружающими,
  • избавление от зависимостей (включая алкоголизм, табакокурение, зависимости в отношениях),
  • устранение нарушения пищевого поведения (ожирение, дистрофия и т.п.)
  • избавление от физических и психических болезненных состояний, депрессий.

Регрессивный (регрессионый) гипноз создает хороший внутренний ресурс и дополнительные возможности для дальнейшей самостоятельной работы с проблемными ситуациями.