Престольный праздник в храме в честь жен мироносиц. Торжества на рогожском в неделю святых жен-мироносиц

Какого числа отмечают Православный женский день (День Жен-мироносиц)? Вы узнаете об этом, если прочитаете данную статью на портале “Православие и мир”.

В третью неделю (в церковном календаре неделей называется воскресный день) после Пасхи наша Церковь прославляет подвиг : Марии Магдалины, Марии Клеоповой, Саломии, Иоанны, Марфы и Марии, Сусанны и иных.

Это те самые женщины, которые были свидетельницами крестной смерти Спасителя, которые видели, как померкло солнце, земля тряслась, рассыпались камни и многие праведники воскресли из мёртвых, когда распят был и умер на кресте Иисус Христос. Это те самые женщины, в домах которых бывал Божественный Учитель за их любовь к Нему, которые следовали за Ним на Голгофу и не отходили от креста, несмотря на злобу книжников и старейшин иудейских, на зверство воинов. Это те самые женщины, которые, любя Христа чистою, святою любовью, решились затемно идти ко Гробу Господню, благодатью Божией преодолев ужас, заставивший апостолов разбежаться в страхе, спрятаться за затворёнными дверями, забыть о своём ученическом долге.

Слабые, пугливые женщины чудом веры на наших глазах вырастают в жён-благовестниц, давая нам образ мужественного и самоотверженного служения Богу. Именно этим женщинам первым явился Господь, а потом уже Петру и другим ученикам. Раньше всех, раньше любого из мужчин в мире, узнали они о Воскресении. А узнав, сделались первыми и сильными проповедницами, стали служить Ему уже в новом, высшем – апостольском призвании, понесли весть о Воскресении Христовом. Ну разве не достойны ТАКИЕ женщины нашей памяти, восхищения и подражания?

Почему все евангелисты уделяют столько внимания приходу мироносиц к святому Гробу, а двое из них добавляют рассказ о том, как первой увидеть Воскресшего была избрана Мария Магдалина? Ведь Христос не выбирал этих женщин и не звал их следовать за Собой, подобно апостолам и 70 ученикам? Они сами пошли за Ним как за своим Спасителем и Сыном Божиим, несмотря на Его видимую бедность, простоту и явную враждебность к Нему первосвященников.

Представьте, что должны были испытать эти женщины, стоя у Креста Спасителя и видя весь позор, ужас и, наконец, смерть любимого Учителя?! Когда Сын Божий испустил дух, они поспешили домой, чтобы приготовить ароматы и миро, а Мария Магдалина и Мария Иосиева смотрели, где полагали тело Иисуса во гроб. Они ушли только после наступления полной темноты, чтобы пред рассветом опять прийти ко гробу.

«И вот, ещё ученики – апостолы! – оставались в растерянности, сам Пётр оплакивал горько своё отречение, но женщины уже спешили ко гробу Учителя. А верность – не высшая ли христианская добродетель? Когда слово «христиане» ещё не употреблялось, они так и назывались – «верные». Литургия верных. Один из прославленных отцов-аскетов говорил своим монахам, что и в последние времена будут святые, и слава их превзойдёт славу всех бывших ранее, потому что чудес и знамений тогда не будет, а они останутся верны. Сколько подвигов верности совершили добрые женщины-христианки за века истории Церкви!» – пишет историк Владимир Махнач.

С женщиной в мир пришёл грех. Она первая соблазнилась и соблазнила мужа своего отпасть от воли Божией. Но от Девы был рождён Спаситель. У Него была Мать. На замечание царя-иконоборца Феофила: «От женщин в мир пришло много зла» монахиня Кассия, будущая создательница канона Великой субботы «Волною морскою», весомо ответила: «Через женщину произошло и высшее благо».

Путь мироносиц не был ни загадочен, ни сложен, но вполне прост и понятен каждому из нас. Эти столь разные по жизни женщины прислуживали и помогали во всём любимому Учителю, заботились о Его нуждах, облегчали Его крестный путь, сострадали всем Его испытаниям и мукам. Мы вспоминаем, как Мария, сидящая у ног Спасителя, внимала всем существом своим учению Его о жизни вечной. И другую Марию – Магдалину, помазывающую драгоценным миром ноги Учителя и утирающую их своими длинными, чудными волосами, и то, как плакала она на пути к Голгофе, а потом бежала на рассвете дня воскресения ко гробу замученного Иисуса. И всех их, испуганных исчезновением Христа из гроба, рыдающих в невыразимом отчаянии и поражённых явлением им Распятого на пути, когда они торопились возвестить апостолам о случившемся.

Священномученик Серафим (Чичагов) обращал внимание советских женщин: «Они все тем более дороги нам и близки нашему сердцу, что были такими же простыми людьми, как и мы, со всеми человеческими слабостями и недостатками, но по беспредельной любви ко Христу совершенно возродились, изменились нравственно, достигли праведности и оправдали на себе каждое слово учения Сына Божия. Этим своим перерождением святые жёны-мироносицы неопровержимо доказали всем последователям Христа, что такое же спасительное возрождение не только возможно им, но и обязательно при условии их искренности, и что оно совершается благодатною силою евангельского обличения, вразумления, укрепления, одушевления или побуждения к духовным подвигам, а подвижники приобретают Царствие Божие, которое есть правда, мир и радость о Духе Святом».

Они достигли искренности по любви своей ко Христу и совершённым покаянием избавились и исцелились от страстей. И вечно будут они служить всему христианскому миру примером сильной и живой любви, христианской женской заботы о человеке, образцом покаяния!

Долгие века был у нас православный народный женский праздник, добрый, светлый, связанный с самым главным событием в истории человека, Воскресением Христовым, – неделя святых жён-мироносиц. Подлинный Международный женский день. Очень важно возродить его, потому что календарь – драгоценнейшее достояние нашей культуры. «Через календарь культ воздействует на культуру, определяет нашу жизнь, жизнь нашей страны, – пишет Владимир Махнач. – От порядка богослужения, от богослужебных текстов – к народным обычаям, к воспитанию детей, к нравственному здоровью общества. И нам, несомненно, следует сохранять всё, что осталось от нашего календаря, и постепенно восстанавливать то, что утрачено, украдено, извращено… Государство у нас, конечно, светское, но страна – православная. А государство существует для служения обществу, нации».

А пока давайте поздравлять всех добрых православных женщин с днём святых жён-мироносиц. И праздновать. И радоваться. В этом году неделя 3-я по Пасхе (то есть третье воскресенье) приходится на 7 мая.

ВОСКРЕСЕНЬЕ ЖЕН-МИРОНОСИЦ. Проповедь митрополита Антония Сурожского
2-е Воскресенье по Пасхе
15 мая 1974 г.

Не убеждения и даже не глубокая убежденность могут пересилить страх смерти, позора, а только любовь может сделать человека верным до конца, без предела, без оглядки. Мы сегодня празднуем торжественно, благоговейно память святых Никодима, Иосифа Аримафейского и жен-мироносиц.

Иосиф и Никодим были тайными учениками Христа. Пока Христос проповедовал в толпах народа и являлся предметом ненависти и возрастающей мстительности Своих противников, они робко ходили к Нему ночью, когда никто не мог приметить их прихода. Но, когда вдруг Христос оказался взят, когда Он был схвачен и приведен к смерти, распят и убит, эти два человека, которые в течение Его жизни были робкими, не решающими своей судьбы учениками, вдруг по преданности, по благодарности, по любви к Нему, по изумлению перед Ним оказались крепче Его ближайших учеников. Они забыли страх и открылись перед всеми, когда другие скрывались. Пришел Иосиф Аримафейский просить тела Иисусова, пришел Никодим, который только ночью осмелился Его посетить, и вместе с Иосифом они погребли своего Учителя, от Которого они уже больше никогда не отказались.

И жены-мироносицы, о которых мы знаем так мало: одна из них была спасена Христом от вечной погибели, от демонской одержимости; другие следовали за Ним: мать Иакова и Иоанна и другие, слушая, принимая Его учение, становясь новыми людьми, учась единственной Христовой заповеди о любви, но о такой любви, которой они не знали в прошлой своей, праведной или греховной, жизни. И они тоже не побоялись стоять поодаль – пока умирал Христос на кресте и никого не было от Его учеников, кроме Иоанна. Не побоялись они прийти помазать тело Иисуса, отверженного людьми, преданного Своими, осужденного чужими преступника.

Позже два ученика, когда достигла их весть о воскресении Христовом, стремительно поспешили ко гробу; одним был Иоанн, который стоял у креста, тот, который стал Апостолом и проповедником любви Божественной и которого любил Иисус; и Петр, который трижды отрекся, о котором было сказано женам-мироносицам “возвестить Моим ученикам и Петру”, – потому что другие скрылись от страха, а Петр трижды при всех отрекся от своего Учителя и не мог уже себя почитать учеником: И ему принесите весть о прощении…

И когда эта весть дошла до него – как он устремился к опустевшему гробу, чтобы удостовериться, что воскрес Господь и что все еще возможно, что не поздно покаяться, что не поздно вернуться к Нему, что не поздно снова стать верным Его учеником. И действительно, позже, когда он встретил Христа у моря Тивериадского, не о его измене спрашивал Христос, а только о том, любит ли он Его еще…

Любовь оказалась крепче страха и смерти, крепче угроз, крепче ужаса перед всякой опасностью, и там, где рассудок, убеждение не спасли учеников от страха, любовь преодолела все… Так в течение всей истории мира, и языческого, и христианского, любовь побеждает. Ветхий Завет нам говорит, что любовь, как смерть, крепка: единственно она может сразиться со смертью – и победить.

И поэтому, когда мы будем испытывать свою совесть по отношению ко Христу, по отношению к нашей Церкви, по отношению к самым близким или дальним людям, к родине, – будем ставить себе вопрос не об убеждениях наших, но о любви нашей. И у кого найдется сердце настолько любящее, настолько верное и непоколебимое в любви, как было у робкого Иосифа, у потаенного ученика Никодима, у тихих жен-мироносиц, у предателя Петра, у юного Иоанна – у кого найдется такое сердце, тот устоит против пыток, против страха, против угроз, останется верным и своему Богу, и своей Церкви, и ближним, и дальним, и всем.

А в ком окажутся только крепкие убеждения, но сердце холодное, сердце, не загоревшееся такой любовью, которая может сжечь всякий страх, тот знай, что он еще хрупок, и проси у Бога этого дара слабой, хрупкой, но такой верной, такой непобедимой любви. Аминь.

Вы прочитали статью . Читайте также.

28 и 29 апреля 2012 г. на Рогожском прошли торжества, посвященные Неделе свв. жен-мироносиц. Это празднование стало особо величественным со времени освобождения старообрядчества от гонений после подписания императором Николаем II Указа «Об укреплении начал веротерпимости» в 1905 году, праздник стал символом торжествующей Церкви.

Сегодня в нем принимают участие не только старообрядцы Москвы и Московской области, но и многочисленные паломники практически из всех регионов России, стран ближнего и дальнего зарубежья. В этом году их прибыло около двухсот пятидесяти. Особенно много приезжает на этот праздник молодежи самых разных возрастов.

За божественной литургией в воскресный день Преосвященнейшему митрополиту Корнилию сослужили епископ Новосибирский и всея Сибири Силуян, епископ Кишиневский и всея Молдавии Евмений, епископ Казанско-Вятский Евфимий, более тридцати священников и шесть диаконов. В этот праздничный день в протоиереи был возведен иконом Московской епархии, настоятель храма святителя Николы села Устьянова иерей Алексей Михеев.

Продолжительное богослужение с торжественной встречей митрополита, его соборным облачением, молебном и крестным ходом окончилось около двух часов дня. Понаблюдать за традиционно торжественным старообрядческим крестным ходом прибыли представители иных конфессий, многочисленные журналисты и жители Юго-Восточного округа г. Москвы. По окончании богослужения священство и гости проследовали в храм Рожества Христова на праздничную трапезу.

Во второй половине воскресного дня начала работу ярмарка народных промыслов. В связи с переносом выходных дней в майские праздники она работала только 29 апреля. Организаторы ярмарки, казаки Рогожской станицы, позаботились не только о широком ассортименте представленных товаров, но и о культурной программе: для детей было организовано катание на самокате, для всех желающих - обед в полевой кухне.

В ставшем уже традиционным вечере духовных песнопений приняли участие шесть коллективов: Московский мужской соборный хор, хор Московского духовного училища, Хор певчих старообрядческих приходов Сибири, мужская и женская группы из Лиговской общины Санкт-Петербурга и мужская, женская и детская группы из прихода г. Ржева.

В общей сложности было задействовано более семидесяти певчих. Ведущий вечера протодиакон Иоанн Чунин отметил, что в отличие от прошлых лет, в этом году клирошане подбирали репертуар произвольно, не ограничиваясь рамками четко заданной темы. Прозвучало много пасхальных песнопений, как в традиционных, знакомых всем распевах, так и в редких - взятых из рукописных крюковых книг. Украшением вечера стало выступление детской группы Покровского храма г. Ржева.

Ребята в возрасте от 6 до 13 лет самостоятельно запевали и уверенно держали указку. Их четкое слаженное пение пришлось по душе интересующимся древними распевами гостям-нестарообрядцам - молодых клирошан из Ржева пригласили на Международный фестиваль древнеправославной культуры в Эстонию, где ранее побывали «взрослые» хоры приходов Новосибирской епархии и г. Нижнего Новгорода.

После ужина в актовом зале духовного училища прошел тематический вечер. Предметом обсуждения на этот раз стали проблемы общения молодежи с иноверными и неверующими. Ведущие вечера Глеб Чистяков и Роман Майоров в ходе дискуссии попытались выявить, испытывают ли молодые христиане сложности в общении с «мирскими» и иноверными сверстниками, приходится ли им рассказывать о своей вере, какие возможности для проповеди они используют. Также была обсуждена тема молитвы и поста для христиан находящихся на постоянном месте работы в светских учреждениях.

В понедельник более ста гостей, приехавших на праздник совершили автобусную поездку по местам посетили места боевой славы войны 1812 года, посетили Бородинское поле и г. Малоярославец, а также Пафнутьев-Боровский монастырь и заброшенный старообрядческий храм в селе Поречье.

На Бородинском поле - сегодня это сельское поселение Бородинское Можайского района Московской области - расположен один из старейший из музеев, основанных на полях сражений. Участники поездки посмотрели воссозданные редуты, памятники русским генералам, памятник французам, павшим в Бородинском сражении.

Около полудня автобусы прибыли в Боровск на экскурсию в Пафнутьев-Боровский монастырь. Пафнутьев-Боровский монастырь для старообрядцев - место особой памяти. Сюда был заточен протопоп Аввакум. Паломники посмотрели «каменный мешок» — небольшое низкое помещение, где исповедника морили голодом.

В Малоярославце к экскурсии присоединился о. Иоанн Курбацкий, он рассказал паломникам о памятных местах города, связанных с войной 1812 года, и сопроводил их в Поречье. В этом некогда старообрядческом селении сохранился удивительный по красоте архитектуры пятиглавый храм. В 1911 году он был освящен во имя святителя Николы Чудотворца, затем закрыт советской властью и дошел до нас в полуразрушенном виде.

Внучка служившего здесь репрессированного в 30-е годы священника по просьбе о. Иоанна Курбацкого отперла двери. С трудом разместившись между трещинами пола, паломники из Москвы пропели Пасхальные стихеры. После ужина и отдыха у стен храма экскурсанты вернулись в Москву.

Во вторник, 1 мая, после полунощницы в храме-колокольне Успения Пресвятыя Богородицы для молодежи была организована поездка на крестный ход в с. Давыдово. К окончанию литургии в Крестовоздвиженском храме Давыдова автобус с шестьюдесятью паломниками прибыл к воротам церкви. С пением молебна Пасхе крестный ход отправился по уже наработанному за пять лет маршруту через деревни Гора, Елизарово, Ляхово. Во главе крестного хода шли настоятель храма с. Давыдова иерей Иоанн Гусев, иерей Василий Терентьев, иерей Михаил Витушкин, иерей Александр Маслов. В два часа пополудни молящиеся вернулись в Давыдово, где состоялась праздничная трапеза.

В третье воскресенье по Пасхе православный мир празднует день святых жен-мироносиц.

Они – те простые женщины, которые следовали за Христом на протяжении всей Его жизни, остались рядом с Ним во время Его крестной смерти, они первые, взявши драгоценное масло, пришли к Гробу Господню, чтобы помазать тело Учителя, и они же первые узнали о Его Воскресении из мертвых и эту радостную весть принесли апостолам. Также этот день считается православным женским днем. Церковь прославляет всех женщин-христианок, потому что они, продолжая путь святых жен-мироносиц, в своей жизни следуют за Христом.

В этом году празднование выпало на 15 мая. Наверное, не случайно совпадение – 15 мая также празднуется международный день семьи, ведь кем являются жены-мироносицы в повседневной жизни? Конечно, любящими женами, заботливыми матерями и хранительницами домашнего очага.

На Божественную литургию я отправилась в Рождества Христова. Для храма праздник является престольным, так как нижний придел храма освящен в честь святых жен-мироносиц. Много позже, уже сидя на остановке в ожидании обратного трамвая, я разговорилась с прихожанкой и узнала историю освящения придела. только строился и стоял без крыши, пошел сильный дождь. Чтобы нижний придел не затопило, бабушки-прихожанки руками вычерпывали из него воду. Потом, когда они подошли за благословением, батюшка увидел, что руки у них в ссадинах. Такой простой подвиг, в котором так много любви. Тогда и решено было назвать придел в честь святых жен-мироносиц.

Вхожу во двор храма. Утреннее солнце зажигает золотые купола, неугомонный теплый ветер норовит сорвать с меня платок. Сама природа сегодня стремится создать праздничное настроение. По всей территории – ухоженные клумбы, пышно цветущие кусты, на аккуратно выметенных дорожках нет ни травинки. А ведь это все – старания женщин, помогающих при храме. От такой красоты сердце начинает заполняться радостью. Улыбаюсь и спешу в нижний придел – там сейчас как раз заканчивается ранняя литургия. Прихожане причащаются, а всем женщинам в конце службы вручают поздравительные открытки. Дальше – поздняя литургия. Ее совершают уже в верхнем храме. Праздничное богослужение возглавляет настоятель, протоиерей Александр Игнатов. Людей много – яблоку негде упасть. Мое внимание привлекает тоненькая девочка лет десяти, стоящая чуть сбоку и впереди меня. Такая маленькая, хрупкая, но такая по-особенному красивая и безоглядно верящая. В каждом ее движении уже сейчас видны то женское начало, та любовь и вера, что олицетворяют жен-мироносиц. Лишь бы сохранила…

Валентина Лашина: «Вот если бы все знали, что настоящий женский день – это день жен-мироносиц, а не восьмое марта! Понять суть праздника – это самое важное. Предназначение женщины в том, чтобы следовать за Христом, тогда все будет получаться».

Светлана Бабенко: «Праздник нам очень близок, ведь, как батюшка сказал, важно нести весть о Христе. Мы много помогаем при храме, а к празднику мы всегда украшаем и поздравляем женщин-прихожанок. И, конечно, очень приятно было получить подарок из рук батюшки».

Наталья Ткачук: «Я недавно в православии, о празднике узнала в прошлом году. Почитав о корнях праздника, который отмечается восьмого марта, я была в недоумении. Нам ведь его навязывают. Поэтому я была рада узнать, что есть православный праздник, прославляющий настоящих женщин».

Татьяна Жигалкина: «Я считаю, что этот праздник – олицетворение всех русских женщин, потому что любовь к Богу мы впитываем с молоком матери. Я рада, что в конце своей жизни и я, и мои дети в храме. Хоть и говорят, что современное поколение никуда не годится, процесс одухотворения России идет. Идет становление совершенно новой, чистой страны. Отпадет вся грязь, которую нам навязали. Россия будет процветать, развиваться. Все наши русские женщины будут такими, как мироносицы – они будут служить Богу, семье».

Потом прихожане направляются на задний двор храма – здесь его зовут хуторком. По случаю престольного праздника на хуторке организовано угощение. Детей в это время катают на запряженных лошадях. Всюду веселый смех, добрые улыбки и радостное настроение. Вот выходит отец Александр, быстро сменивший праздничное облачение на повседневное. Мы отходим в сторонку от уже прилично припекающего солнца и тихо беседуем.

Батюшка, расскажите подробнее, чем отличается день святых жен мироносиц для православных от международного женского дня?

- День святых жен-мироносиц – это не восьмое марта для всех женщин. Для тех, кто сегодня не задумывается о Боге, не сохраняет ни нравственные, ни духовные традиции, даже не посещает храмы – это не их праздник. Это праздник тех, кто любит Воскресшего Христа, несет свой непростой женский крест и этим своим жертвенным служением Богу и ближним подает пример веры, надежды и любви. Если женщина живет без Бога, без веры, без настоящей любви, а ищет только любви греховной, страстной, то вряд ли она обрадуется этому празднику. Цель сегодняшнего торжества в том и заключается, чтобы те, кто не знает дорогу к храму, случайно узнав или заглянув в , задумался: почему же это не мой праздник? Может быть, и мне пора подниматься к Богу? Задача праздника – не только поздравить всех верующих женщин, матерей, жен, сестер, но и через торжество этого события пригласить к радостям веры всех женщин, которые еще на пути к свету Христовой Истины.

В современном мире традиционные ценности для женщин (семья и дети) уходят на второй план. Главными зачастую становятся карьера и стремление чего-то добиться в плане личных амбиций. Как вы к этому относитесь?

Женщины, которые приходят в и понимают, что материальные ценности – это не главное, а главное – вера, любовь и служение ближним, они чуждаются стремлений стать бизнес-леди. Человек должен увидеть свет веры, и тогда, кем бы он ни стал, на любой работе, он может сохранять веру и нравственность. Пусть это будет женщина – журналист или ткачиха, инженер или директор предприятия, в производственном росте нет ничего предосудительного. Главное, чтобы это не пробуждало в человеке чувство гордыни – это повреждает душу человека и лишает его настоящего счастья. А если человек совершенствуется, учится, то пусть он растет, но остается внутри христианином. А женщина – мироносицей, всем сердцем любящей Господа, при этом всегда оставаясь верной женой своему мужу и заботливой матерью детям.

Как современная женщина может приблизиться к идеалу жен-мироносиц?

Современные мироносицы стремятся, как в давние времена, стать венцом благословения для своего мужа. Женщины, уверовавшие во Христа, обретают умиротворение в своих сердцах и несут Евангельский мир и радость о Воскресшем Спасителе своим родным и близким. Они примером своей добродетельной жизни продолжают дело первых мироносиц, несут любовь Христову всем, кто живет и трудится рядом с ними. Женщина старается поддержать своего мужа во всех его начинаниях, вдохновляет его, молится о своем муже Богу, чтобы Сам Господь помог ему раскрыть в себе все свои лучшие качества и способности. Современным матерям, живущим в браке, а тем более по разным причинам оставшимся без попечения мужа, иногда приходится нести тяжелый крест. Они сами зарабатывают на жизнь, ведут домашнее хозяйство, воспитывают детей, заботятся о родственниках и еще при этом находят в себе силы сохранять нравственную чистоту и женственность. Это и есть подвиг современных жен-мироносиц, за который никогда их не оставит Всевидящий Господь.

Во дворе вашего храма установлен памятник нерожденным младенцам. А как вы относитесь к бэби-боксам и как вы объясните противоречие: сторонники бэби-боксов также являются сторонниками права на аборт?

Во-первых, действительно есть такие случаи, когда люди, если их можно назвать людьми, не любят детей, не хотят их, и всякую инициативу избавиться от детей, даже посредством бэби-боксов, они очень активно поддерживают. Это катастрофа нашего общества, что делают ящики для того, чтобы туда выбрасывали детей. Это отсутствие, прежде всего, любви. Когда в мире оскудевает любовь, в мир входит справедливость, писал святитель Николай Сербский. Когда ослабевает справедливость, ее заменяет закон. Если мать любит своего ребенка, она никогда его не отдаст. А если не любит, она по справедливости будет кормить его, одевать, растить. А если ослабевает и любовь и справедливость, то она стремится избавиться от ребенка, не чувствуя никакой ответственности и угрызений совести. Сейчас это пропагандируется. Я считаю, что с этой трагедией общества надо бороться, а не распространять ее. Сторонники абортов – это люди, живущие только для плоти, для чувственных наслаждений и удовольствий, это те, кто не любит Бога, не любит свет, но больше возлюбили тьму. Сегодня очень важно напомнить памятником «Ангел нерожденных младенцев» о миллионах загубленных в утробах женщин малышах. На постаменте памятника призыв к покаянию и к недопустимости абортов. Но многие женщины не считают аборт грехом. На памятник собирали деньги по всей Россией, хотели установить в ботаническом саду, но сторонники абортов обратились к государственной власти, и нам посоветовали не ставить его туда. Мы не идем на конфликт, поэтому поставили памятник во дворе храма, но это пока временное расположение.

И в завершении, что бы вы пожелали современным женщинам в этот праздник?

В наше неспокойное время хочу от всего сердца пожелать всем женщинам- матерям, женам, сестрам прежде всего мира и семейного благополучия. Пусть и их жизнь, как и жизнь святых жен-мироносиц, станет действенной проповедью Воскресшего Христа Жизнодавца. Христос Воскресе!

30 апреля, в Неделю третью по Пасхе, Церковь празднует память святых жен-мироносиц, следовавших за Христом и первыми узнавших о Его воскресении.

Накануне вечером, 29 апреля, священник Сергий Чистяков совершил всенощное бдение в храме Святой преподобномученицы Великой княгини Елисаветы, а в день праздника, 30 апреля, — Божественную литургию.

По окончании богослужения отец Сергий поздравил всех прихожан с воскресным днем и праздником жен-мироносиц. В своей проповеди отец Сергий рассказал об истории духовного подвига жен-мироносиц и обратил внимание на тот подвиг, который женщины несли своим служением Христу.

К числу жен-мироносиц Церковь относит несколько благочестивых женщин, упоминаемых в Евангелии: «Мария Магдалина, Мария Иаковлева, Саломия, Иоанна и другие с ними». Эти женщины неотступно следовали за Христом во время Его проповеди Евангелия наряду с апостолами, а позже последовали за Ним к месту распятия на Голгофу. Они были свидетельницами крестных страданий Христа. На третий день после распятия, утром в воскресенье, жены-мироносицы пришли ко гробу Христа, чтобы по традиции помазать Его тело благовонным маслом – миром.

Когда женщины пришли ко гробу, они обнаружили, что камень, закрывавший вход в пещеру, отброшен, погребальное ложе пусто, а на его краю сидит ангел. Вестник Божий сообщил женщинам о том, что Спаситель воскрес, после чего они поспешили в город, чтобы рассказать об этом апостолам. С апостолами Иоанном и Петром к пещере вернулась одна из святых жен – Мария Магдалина. Не найдя ни Христа, ни ангела, апостолы вскоре в недоумении ушли, Мария же осталась у гроба. Внезапно ей явился воскресший Господь. Христос заповедовал свидетельствовать о Своем воскресении, что Мария и сделала, дойдя с этой вестью до самого римского императора Тиберия.

Православная Церковь чтит в лике святых многих христианских жен. Их образы мы видим на иконах - святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и матерь их София, святая преподобная Мария Египетская и многие-многие другие святые мученицы и преподобные, праведные и блаженные, равноапостольные и исповедницы.
Каждая женщина является «мироносицей» в своей жизни – несёт мир ближним, своей семье, домашнему очагу, заботится о детях, является опорой мужу. Поэтому Неделя жен-мироносиц – это праздник каждой православной христианки – «православный Женский день».