Что обозначает луч света исходящий из иконы. Икона Всевидящее Око.Портал в другой мир

Икона «Всевидящее Око» является редкой и необычной. На ней изображена композиция, которая дает символическое представление о христианском мироздании. Выделяется этот образ сложным иконографическим типом, поскольку в композиции есть много символов, причем у каждого есть свое определенное значение. Используется божия икона «Всевидящее Око» в белой , поскольку она обладает огромной силой. Этот образ не является популярным и не многие церкви имеют его в своей коллекции.

В чем помогает икона «Всевидящее Око»?

Значение образа во многом зависит от деталей изображения, поэтому остановимся на этом подробнее. В центре композиции находится Иисус Христос, который руками показывает благословляющий жест. Он заключен в круг, от которого в разные стороны отходят лучи, символизирующие собой благодатный свет. Затем идет следующий круг, который заключает в себе лица людей. Этот символ предназначен для того, чтобы рассказать об отношениях, которые соединяют мир людей и Высшие силы. В третьем круге находится Дева Мария, которая поднимает руки вверх для молитвы. Она является основной заступницей людей перед Богом. Самый главный в иконе «Всевидящее око» четвертый круг, который имеет особое значение, ведь венчает его Бог, посылающий благословение на всех людей. Еще один элемент, который стоит отметить – звездное небо, символизирующее собой Царство Небесное.

Что интересно, нет конкретных молитв, которые принято возносить перед иконой «Всевидящее око», а также нет ограничений в прошениях, поскольку Бог является всемогущим и любые искренние слова будут им услышаны и поняты. Перед этим образом человек может просить о помощи в разных сферах. Люди по всему миру просят о здоровье, богатстве, любви и т.д. Самое главное – искренне обращаться к Богу, усердно читая молитвы. Многие интересуются, от чего защищает икона «Всевидящее око» и можно ли хранить ее дома.

Ритуал с использованием иконы «Всевидящее око»

Как уже было сказано, этот образ можно использовать в магических ритуалах. В древности люди с его помощью создавали лампадку жизни. Она позволяла узнать, что происходит с человеком, который находится в пути или далеко. Чтобы ее сделать, необходимо взять Богоявленскую воду и капнуть в нее кровь близкого человека, которую нужно взять из пальца левой руки. Сосуд с жидкостью должен быть прозрачным и плотно закрытым. Над ним необходимо прочитать молитву к Богу. Сосуд поместите за иконой «Всевидящее око». Через какое-то время можно смотреть на состояние воды, чтобы узнать, что происходит с уехавшим человеком. Если все хорошо, то жидкость светлая, а если нет, то темная.

Довольно сложно понять Значение иконы Всевидящее око, этой мистической православной иконы. Но символ этот с древних пор используется не только в христианстве, а во многих религиях странах и народах. Загадочная символика несет в себе глубинный смысл и, надеемся, вам интересно будет проследить с нами ее значение в разных культурах и эпохах.

Символизирует всеведение, всевидящее око, способность к интуитивному видению. Глаз олицетворяет всех солнечных богов, обладающих оплодотворяющей силой солнца, которая воплощается в боге-царе.

Всевидящее Око Божие значение

Значение Всевидящего ока Божия. Платон называет глаз главным солнечным инструментом. С одной стороны, это мистический глаз, свет, озарение, знание, ум, бдительность, защита, стабильность и целеустремленность, но с другой — ограничение видимого. Десять тысяч небесных глаз — это звезды, глаза ночи, олицетворяющие всеведение, неусыпную бдительность.

Применительно к ритуальной архитектуре, глаз — это направленное к небесам отверстие в своде храма, собора, постройки или любого другого традиционно созданного центра мира, представляющее собой солярную дверь, открывающую доступ к небесным мирам.

Глаз сердца — это знак духовного озарения, интеллектуальной интуиции. Глаз также может олицетворять андрогина, сформированного из овального женского символа и круглого мужского. Один глаз может символизировать зло, как в примере с Циклопом и чудищами-разрушителями. Глаз в центре треугольника — всевидящее око Господа, символ всеведения и вездесущия.

На Западе правый глаз означает Солнце, день и будущее, левый глаз — Луну, ночь и прошлое.

На Востоке ситуация обратная. Символизм глаза может принимать на себя перо фазана.

У американских индейцев глаз сердца видит все. Это глаз Великого Духа и всеведения.

У буддистов глаз символизирует свет и мудрость. Третий глаз Будды, пылающая жемчужина, — это духовное сознание и трансцендентная мудрость.

В кельтском эпосе злой глаз, символизирущий злые намерения и зависть, противопоставляется доброму сердцу, благородству и состраданию.

В китайской и японской символике левый глаз — Солнце, правый — Луна.

В христианстве глаз символизирует всевидящего Бога, всеведение, силу, свет. Свет тела — это глаз (Матф, 6:22). Семь глаз Апокалипсиса — это семь Божьих духов. Глаз в треугольнике олицетворяет Главу Божью; а в треугольнике, окруженном сияющим кругом, — ее бесконечную святость. Глаза являются эмблемой святых Люси и От-тилии.

У египтян глаз имеет чрезвычайно сложный символизм — Глаз Гора, Атшет, всевидящий. Предполагалось, что это Полярная звезда и символ озарения, глаз разума. Глаз и бровь Гора означают силу и мощь. Два крылатых глаза — это Север и Юг как два раздела небес, Солнце и Луна, небесное пространство. Правый глаз — это Солнце, Ра и Озирис, левый — это Луна и Изида. Глаз Pa — это также Урей. Глаз Гора мог быть связан с луной и ее фазами и, в то же время, символизировать приношения богам в храмах.

В Древней Греции глаз символизирует Аполлона, наблюдателя небес, Солнце, которое также является глазом Зевса (Юпитера).

У индусов третий глаз Шивы (жемчужина в середине лба) представляет собой духовное сознание, трансцендентную мудрость. Глаз Варуны — это солнце.

В иранской мифологии Добрый Пастырь Йима обладает солнечным глазом и секретом бессмертия.

В исламе глаз сердца является духовным центром, местом абсолютного интеллекта и просветления.

У японцев правый глаз Иза-наги породил бога Луны.

У народов Океании солнце — это большое глазное яблоко. Платон считал, что у души имеется глаз, и ему одному видима Истина.

В шумеро-семитской мифологии глаз олицетворяет Владыку Священного Глаза Эа или Энки, где он символизирует мудрость, всезнание, бодрствование.

У финикийцев Кронос имел два открытых и два закрытых глаза, что означает постоянное бодрствование.

Всевидящее Око - в иконописи сложная символико-аллегорическая композиция, символизирующая Всевидящего Бога. Появляется в русской иконографии с конца XVIII века под западным влиянием.
Также Всевидящим Оком может называться символическое изображение Всевидящего Божьего глаза, вписанное в треугольник - символ Троицы.

Око Ра, главного божества древних Египтян, также называвшегося Глазом Гора (Уаджет)

Богиня Мудрости Исида и Два Глаза Бога Хора.
картина символизирует единство мужского и женского принципов Вселенной

Что значит икона Всевидящее Око

Что значит икона Всевидящее око? Египетский символ, раскрашенное изображение глаза со спиралевидной линией под ним – эмблема сокологолового бога неба Гора, символ как его всевидящей власти, так и единства космоса, целостности мироздания. В западной традиции правый глаз считается символом активного и солнечного начала, а левый – пассивного и лунного (система, противоположная восточной традиции).

Согласно древнеегипетскому мифу, лунный глаз Гора был вырван Сетом в битве за первенство среди богов, однако после победы Гора в этом сражении вырос снова. Этот миф стал причиной чрезвычайной популярности глаза Гора в качестве отводящего зло амулета. Око также часто изображали или высекали на египетских надгробных камнях – для помощи мертвым в загробной жизни. Изображения глаз с крыльями в древнеегипетской иконографии тоже обозначали север и юг.

Небесное око бога Хора

Алхимическая гравюра на дереве, показывая всевидящие око Бога, плавающее в небе

Мистический третий глаз, иногда называемый «глазом сердца», символизирует духовное зрение, которое в различных религиях связывают с разными понятиями: в индуизме с могуществом Шивы и синтезирующей силой огня; в буддизме – с внутренним зрением; в исламе – со сверхъестественным ясновидением. Третий глаз, изображенный на лбу Шивы, также называется внутренним глазом.

Христианская версия Ока провидения, заключённого в треугольник, символизирующий Троицу.

«Всевидящее Око» Ахенского собора

«Всевидящее Око» украшает бронзовый барельеф на пьедестале Александровской колонны. Оно находится наверху барельефа лицевой стороны пьедестала (обращённая к Зимнему Дворцу) в окружении дубового венка.

ВСЕВИДЯЩЕЕ ОКО БОЖИЕ — из самых сложных символических иконографических композиций: Господь уподобляется солнцу, как источник света, а способ Божественного ведения — глазу.

Круг первый, центральный, с четырьмя исходящими из него лучами, заканчивающимися за большим кругом изображениями евангелистов или их символов.

Круг второй представляет собой как бы лицо человека, на котором помещены четыре глаза, нос и уста. Надпись по окружности: «Величит душа моя Господа и возрадовася дух мой о Бозе Спасе Моем».

Над вторым кругом изображена с воздетыми руками Богородица. И третий круг пересекается множеством густых лучей, исходящих из центра главного — Солнца Правды-Иисуса Христа, направо и налево от Которого написано: «Очи мои на верныя земли посадити и с собою».

Надпись на окружности: «Угль Исайи проявляяй солнце из Девической утробы, возсия во тьме, заблудшим благоразумия просвещение подавая».

Круг четвёртый, самый большой, изображает звёздное небо с тремя серафимами и надписями: «Серафим слово Бог», или же в этом круге четыре ангела, из которых два внизу со свитками.

Венчает всю икону круг, усечённый внизу, в котором олицетворено «Небо небес» с тремя в нём серафимами, окружающими Господа Саваофа, благословляющего обеими руками; Св. Дух, от Него исходящий, спускается в виде голубя на главу Богородицы.

Фигура Бога Отца внизу отчасти закрыта и окружена ореолом, по краям которого надпись: «Бог с небесе сияния своего сподоби мя». На всей же окружности четвёртого круга надпись: «Свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея». Господь, окружённый облаками, сидит на радуге, подножием ему служит серафим с распростёртыми крылами; на персях у Господа Св. Дух в виде голубя.

На углах — четыре круга евангелистов, от третьего круга — за четвёртый; на окружностях — имена и толкование: Матфей писан ангел, посол Господень; Марко писан орлим, возлете на небеса; Лука писан Телчим, Мир; Иоанн писан лев, во гробе положиша.

ВСЕВИДЯЩЕЕ ОКО БОЖИЕ 2004, Иван Дымов Дерево, левкас, темпера, масло.

Глаз (в треугольнике или овале) действительно встречался в древне-византийской иконографии (есть образцы VI в.) и являлся символом всеведения Божия. Некоторыми рыцарями (в частности, тамплиерами, то есть храмовниками — хранителями Гроба Господня), он был взят в качестве определенного символа «знания» или «ведения».

А потому, начиная с ХII в. стал появляться на некоторых западных иконах Св.Троицы. Оттуда он перешел на некоторые иконы в Российские храмы в XVIII столетии. И тоже именовался, как «Всевидящее Око». Однако от тамплиеров, этот знак перешел и в различную масонскую (даже до Великой Ложи Франции, чем и объясняется его появление на долларовой купюре), а в XXв — и в оккультную символику.

В христианстве «Всевидящее око» является неканоническим, хотя и устойчивым образом христианской иконографии. Этот символ ещё называют «Недреманным оком Господним». Представляет собою изображение глаза в треугольнике, от которого исходят лучи.

Всевидящее Око на долларе

Глаз в треугольнике использовали в качестве эмблемы магическое общество Алистера Кроули, Орден Восточного Храма, масонские ложи, вьетнамские буддисты, теософы, розенкрейцеры и т.д. Всевидящее око изображёно на Большой печати США и на однодолларовой банкноте.

Его изображения довольно часты на нательных крестах, как православных, так и иных конфессий, помещаясь в верхней части креста (как бы венчая его). Встречается также в храмовой архитектуре и убранстве (в росписях плафонов, украшениях алтаря вместе с голубем Св. Духа, на рипидах и т.п.).

Из таких изображений самое, пожалуй, известное — фронтон Казанского собора в Санкт-Петербурге. Появилось в России в 18 в., вместе с прочей масонской символикой и атрибутикой и был особо популярен в период царствования Александра II. Вместе с девизом «НЕ НАМ, НЕ НАМ, А ИМЕНИ ТВОЕМУ» помещался на множестве объектов, например медалях участникам войны 1812-года…

Встречается и в неканонических изображениях т.н. «Новозаветной Троицы» в качестве отдельного элемента, т.к. треугольник, обрамляющий глаз, истолковается в христианстве как символ Троицы. Самый древний вариант этого символа — с египетским «Око Ра» (правое), которое обозначает Бога. Именно он изначально подразумечается помещённым в треугольник…».

Севастополь, Музей Черноморского флота.

Медаль Елизаветы Петровны

Медаль на Коронацию Екатерины Второй 1762 года

медаль на коронацию Николая Первого

Медаль Екатерины Второй 1766 года.

Война против Наполеона 1812 года

Медаль «За взятие Парижа»

медаль Николая Первого1849 года «За Усмирение Венгрии и Трансильвании»

За защиту Севастополя

Великий Князь Николай Александрович

Венский католический Собор Святого Стефана.

Лютеранская церковь в Петербурге

Георгиевский зал Кремля

Горный Институт в Петербурге

Важнейший символ масонского храма всевидящее око или Лучезарная Дельта . Лучезарная Дельта обычно располагается в восточной части храма, а по обеим сторонам ее находятся Солнце (ближе к югу) и Луна (ближе к северу). Лучезарная

Дельта — треугольник, с помещенным внутрь него оком – знаком просвещенности или принципа сознания, иначе, всевидящее око В:. С:. В:., постоянно присутствующее на всех работах ложи, создающее энергетику присутствия В:. С:. В:. при проведении ритуальных работ, постоянное излучение утверждение бытия.

Математическая точка, не имеющая размеров, но находящаяся повсюду, заполняет безграничность пространства. Это также символ осознания и внимания, причем, внимания взаимного, внимания которое проявляет В:. С:. В:. к каждому из братьев и внимания, которое каждый брат должен проявлять по отношению к миру.

Лучезарная Дельта напоминает нам о том, что у каждого масона есть его собственная масонская звезда, которая светит ему в трудах и направляет в поисках. Лучезарная Дельта — главный масонский символ первого градуса, степени ученика.

На фотографии Всевидящее око на долларе:

Обратная сторона Большой Печати США

В 1782 Око провидения было принято как часть символики обратной стороны Большой Печати Соединенных Штатов. На печати, Око окружено словами «Annuit Cœptis» означающими «оно благосклонно к нашим начинаниям».

Оно помещено выше незаконченной пирамиды с тринадцатью уровнями, традиционно символизирующих 13 штатов первоначально входивших в состав США и будущий рост страны. Обобщающее значение — то, что Око, или Бог, одобряют процветание Соединенных Штатов. Возможно из-за его использования в проекте Большой Печати, око широко используется в других американских печатях и эмблемах.

В го-ро-де Ры-бин-ске, в мо-на-стыр-ской ча-совне, устро-ен-ной неда-ле-ко от вок-за-ла Ры-бин-ско-Бо-ло-гов-ской же-лез-ной до-ро-ги, на-хо-дит-ся древ-няя чу-до-твор-ная ико-на, име-ну-е-мая «Недрем-лю-щее око». Ее по-жерт-во-ва-ла дочь зна-ме-ни-то-го про-по-вед-ни-ка, про-то-и-е-рея Ро-ди-о-на Пу-тя-ти-на, ко-то-рый пи-тал к этой иконе осо-бен-ное бла-го-го-ве-ние вслед-ствие се-мей-ных пре-да-ний. Об-раз име-ет 10 верш-ков в ши-ри-ну и один ар-шин в вы-со-ту; пи-сан он на по-лотне, на-кле-ен-ном на де-ре-вян-ную дос-ку; жи-во-пись его при-над-ле-жит к ита-льян-ско-му сти-лю. Пре-свя-тая Де-ва изо-бра-же-на в по-ло-ви-ну ро-ста; Она си-дит пе-ред сто-лом в ком-на-те с по-до-бран-ной на ле-вой сто-роне за-на-ве-сью тем-но-зе-ле-но-го цве-та. Гла-ва Ее по-кры-та бе-лым по-кры-ва-лом, из-под ко-е-го вид-не-ют-ся во-ло-сы. Пре-чи-стое ли-цо Ее и пе-чаль-ный взор опу-ще-ны до-лу и об-ра-ще-ны к ле-жа-ще-му Бо-гом-ла-ден-цу. Ле-вая ру-ка Бо-го-ма-те-ри, по-ко-я-ща-я-ся на сто-ле, под-дер-жи-ва-ет гла-ву Ее, а пра-вая спя-ще-го Бо-гом-ла-ден-ца. Гла-за Пред-веч-но-го Мла-ден-ца за-кры-ты, а гла-ва Его об-ра-ще-на в пра-вую сто-ро-ну; пра-вая ру-ка по-ко-ит-ся на пра-вой ру-ке Бо-го-ма-те-ри, а ле-вая на со-гну-том ко-лене Его ле-вой но-ги; сред-няя часть те-ла по-кры-та бе-лой таф-той. Вни-зу ико-ны на-хо-дит-ся сле-ду-ю-щая над-пись: «Аз сплю, а серд-це Мое бдит» (). Эта над-пись сви-де-тель-ству-ет, что на-име-но-ва-ние ико-ны «Недрем-лю-щее око» име-ет сим-во-ли-че-ское зна-че-ние: она ука-зы-ва-ет на то, что Спа-си-тель и Его Пре-чи-стая Ма-терь все-гда неусып-но пе-кут-ся о на-шем спа-се-нии.

Дру-гая ико-на с та-ким же на-зва-ни-ем на-хо-дит-ся в го-ро-де Уг-ли-че Яро-слав-ской гу-бер-нии, в Бо-го-яв-лен-ской ча-совне , устро-ен-ной под со-бор-ной мо-на-стыр-ской цер-ко-вью. Она по-жерт-во-ва-на в 1848 го-ду жи-тель-ни-цей Уг-ли-ча А. В. Ле-бе-де-вой, ко-то-рая удо-сто-ве-ри-ла, что сия ико-на очень древ-няя и с дав-них пор счи-та-ет-ся чу-до-твор-ной. Ико-на име-ет бо-лее ар-ши-на вы-ши-ны и 3/4 ар-ши-на ши-ри-ны и пи-са-на на дос-ке ита-льян-ской жи-во-пи-сью. Бо-го-ро-ди-ца изо-бра-же-на си-дя-щей в ком-на-те с ок-ном на пра-вой сто-роне. Гла-ва Ее об-ра-ще-на в ле-вую сто-ро-ну и по-кры-та до плеч по-кры-ва-лом си-не-го цве-та, из-под ко-то-ро-го вы-би-ва-ют-ся во-ло-сы. Очи Бо-го-ма-те-ри по-лу-от-кры-ты и об-ра-ще-ны к спя-ще-му Пред-веч-но-му Мла-ден-цу. Верх-нее оде-я-ние Ее го-лу-бо-го, а ниж-нее ало-го цве-та. Спя-щий Бо-гом-ла-де-нец по-ко-ит-ся на ле-вом ко-лене и ле-вой ру-ке Бо-го-ма-те-ри; гла-ва Его об-ра-ще-на в ле-вую сто-ро-ну; ру-ки сло-же-ны под грудь, а но-ги со-гну-ты в ко-ле-нях и опу-ще-ны вниз. Все те-ло Его оде-то в ру-баш-ку бе-ло-го цве-та и по-ло-же-но на раз-вер-ну-тую бе-лую пе-ле-ну, один край ко-то-рой под-нят пра-вой ру-кой Бо-го-ма-те-ри в уро-вень с Ее пра-вым пле-чом. Ико-на укра-ше-на по-зо-ло-чен-ной ри-зой и вен-ца-ми. Дру-гие укра-ше-ния на сей иконе — три се-реб-ря-ные изо-бра-же-ния ног и два се-реб-ря-ных кре-ста по-жерт-во-ва-ны ли-ца-ми, ис-це-лив-ши-ми-ся по-сле мо-лит-вы пе-ред сей ико-ной. Пе-ред этой ико-ной, рав-но как и пе-ред пер-вой, чи-та-ет-ся сле-ду-ю-щая мо-лит-ва Бо-го-ма-те-ри: «О, Пре-див-ная Гос-по-же, Вла-ды-чи-це Бо-го-ро-ди-це! При-и-ми нас, при-па-да-ю-щих к Тво-е-му об-ра-зу; воз-зри недрем-лю-щим оком Тво-им на ду-шев-ные яз-вы на-ши гре-хов-ные; умо-ли серд-цем бдя-ще-го о нас Сы-на Тво-е-го, Хри-ста Бо-га на-ше-го, да из-ба-вит нас с ве-рой к Нему при-бе-га-ю-щих от тяж-ко-го сна гре-хов-но-го и от всех на-вет вра-же-ских, да спа-сет ду-ши на-ша, яко Че-ло-ве-ко-лю-бец».

Не очень традиционные по стилю и композиции иконы, являющиеся результатом народной религиозной рефлексии, сегодня очень интересуют как коллекционеров антикварной религиозной живописи, так и музеи, которые используют их в качестве экспонатов постоянных и непостоянных экспозиций. Такие иконы становятся темами научных работ и популярными в обсуждениях на различных форумах и конференциях. Один из подобных образов (а именно икона «Всевидящее око») станет темой и для данной статьи.

Происхождение иконы

Означенный образ является удивительным примером того, как народное творчество в сфере религии стало примером столь серьезного обсуждения и востребованного в культе продукта. Икона «Всевидящее око» появилась впервые во Владимирских землях из под кисти местных мастеров. Соответственно, первые и наиболее ранние образцы выдержаны в традициях Владимирского иконописания. Это действительно очень простая и в то же время красивая композиция. Сложность ее заключается в символизме, который она несет, так как, во-первых, он несколько расходится с концепцией канонической иконографии в области, касающейся способа подачи символических ключей. А во-вторых, будучи относительно новоделом (впервые образ появился около трехсот лет тому назад, то есть во времена заката традиций русской иконописи), икона «Всевидящее око» заключает в себе концептуальный смысл автора, который со стороны может быть проинтерпретирован неоднозначно.

Традиции исполнения

Традиционный образ, о котором мы говорим, исполнен в традиционных для Владимирской школы охряных тонах. Необычна композиция иконы, которая свидетельствует о стремлении автора передать через внешнюю простоту всю мощь и глубину образа.

Икона «Всевидящее око» является одной из самых таинственных, полных загадок образов. На этой почве, как и следует ожидать, рождается множество домыслов и разного рода предположений, от вполне себе убедительных версий до фантасмагорических гипотез, могущих посоперничать по своей остроте с лучшими образчиками конспирологических теорий. Однако образ действительно приковывает к себе внимание и заставляет погрузиться в него, сконцентрировавшись на сокрытых смыслах. Его мистичность и загадочность обеспечили ему популярность среди верующих даже вопреки неприятию со стороны значительной части духовенства.

Описание иконы

Основное изображение состоит из кругов, вписанных друг в друга в соответствии с особой схемой. Центральное место отводится сфере, в пространстве которой изображены четыре глаза, нос и рот. Из антропоморфных фигур на иконе присутствуют сразу как минимум три - Спаситель в традициях Спаса Эммануила, Богоматерь - нечто среднее между изображением Оранты и Покровы, а также фигура Бога-Отца, Господа Саваофа, которого, к слову сказать, вообще-то изображать нельзя. Все они расположены в различных круга, так что Икона «Всевидящее око», значение которой в общем и целом сводится к понятию всеведения, всезнания и предвидения Бога, приобретает своеобразный объем и определенные богословские акценты.

Почитатели образа настаивают на том, что при долгом его созерцании возникает эффект купольности, изменяющий в некоторой степени сознание и приоткрывающий перед молящимся дверь в духовный мир. Кроме того, если всматриваться со спокойным умом в икону при ровном освещении, то вскоре возникнет эффект вращение сфер. Икона «Всевидящее око» значение свое приобретает также благодаря общей согласованности всех ее элементов - их колористической и композиционной гармонии. Смотрящему на нее человеку она внушает, что Бог постоянно видит каждого человека насквозь, знает все его мысли, чувства, слова и поступки, как добрые, так и дурные. Четыре никогда не усыпающих глаза как бы символизируют это постоянное молчаливое наблюдение, побуждают верующего к практике непрестанного хождения в Божьем присутствии.

История образа

Если более подробно углубиться в историю образа, то можно узнать, что он появился впервые в XVIII веке, как считается, под влиянием западного искусства. Первоначально он, если не лгут исторические свидетельства, наносился под куполом храма. Собственно, композиция, которую мы видим на иконе, представляет собой репрезентацию архитектуры крестово-купольного храма с точки зрения наблюдения ее из нижнего центра под куполом так, как если бы взгляд был направлен вверх. Чуть позже распространившиеся образцы икон стали так популярны, что икона «Всевидящее око» Божие в доме стало вполне привычным делом.

Современное распространение

Когда-то будучи популярным, сегодня данный тип иконографии представляет собой крайнюю редкость. Такие иконы чрезвычайно трудно отыскать в храмах и даже купить в церковной лавке. Эта ситуация усугубляется тем, что многие священнослужители считают этот образ не вполне каноническим и предостерегают свою паству от увлечения им.

Икона «Всевидящее око»: где вешать в доме

Тем не менее в эпоху стремительного технического прогресса и вседоступности интернета нет ничего невозможного. Купить такую икону легко можно в интернете. Она может быть относительно дешевой, отпечатанной на бумаге, либо же дорогой, написанной настоящим мастером иконописного дела. Есть, однако, один вопрос, волнующий тех, у кого уже есть икона «Всевидящее око».

Где вешать этот образ? Потому что не все почему-то могут поставить его в один ряд с привычными иконами, то ли в силу его необычности, то ли в силу какого-то особенного ожидания. Ответ будет самый простой - стоит повесить эту икону там, где она будет видна вам и таким образом сможет оказывать должный эффект - напоминать о всеприсутствии Бога и его всезнании. Если вы собираетесь созерцать ее в течение длительных периодов времени, то лучше расположить образ так, чтобы вам самим было удобно работать с ним.

А теперь можно сравнить результат ваших размышлений с тем, что говорили наши ученики.

- Образ это то, что включает в себя неизмеримо большее чем, кажется на первый взгляд. В образ можно углубляться и раскрываясь, он становится смыслом.

- Образ, образовывать, образования - это то, что порождает систему понятий и знаний. Образ приводит внутренний мир в порядок.

- В слове «образ» находится слово «бра» и слог «Ра». Мне кажется слово «образ» несет свет и освещает.

- А для меня образ ассоциируется со словом «обрій». Образ это широта и простор.

Не правда ли интересные взгляды? Есть ли среди них похожие на ваш? Для меня жеобраз это способ постижения смысла без помощи слов.

Не случайно иконы так же называют образами. Образа - иконы несут в себе возможность прикосновения к божественному. Православие воспринимает иконы не только как священные изображения, но и как проповедь Евангелия, как «писание в образах», «умозрение в красках». Святые отцы называли церковное искусство «Библией для неграмотных», которые, не умея читать по книгам, воспринимают истину через видимые образы.

Для того чтобы воспринять образ, его необходимо и достаточно увидеть. Вспомним, как называется орган, с помощью которого мы смотрим. Наши предки применяли для этого несколько разных слов. Одно из них зрак. Интересно, что, употребляя это слово, имели в виду нечто большее, чем просто зрительное восприятие. С помощью зрака человек мог видеть истинную скрытую суть вещей. Именно это слово полностью ушло из нашего обихода. Остались лишь его следы, например «зрачок» или знаменитое изречение Козьмы Пруткова: «Зри в корень!»

Другое слова, означающее орган зрительного восприятия око. Сейчас в русском языке оно используется только в поэтических текстах и полностью отсутствует в бытовой разговорной речи. В украинском языке, к счастью, слово око поныне занимает должное место. Важно понимать, что око подобно окну. Через него, с помощью осознанноговидения, человек может заглянуть в тонкий, невидимый глазу иной мир. Достаточно вспомнить многочисленные мифы об оке. Например, миф об Одине, заплатившем своим оком за право испить воды из чудесного источника. Вода источника давала возможность увидеть истину. Или Ликург, мифический правитель древней Спарты. Он дал своему народу божественные законы на долгие столетия сделавшие его народ непобедимым. Платой за бесценные знания для законодателя оказалась утрата ока.

В космогонических мифах многих народов говорится о том, что светила - Солнце и Луна - при создании мира возникли из очей божества или первочеловека.

В разговорном русском языке сегодня используется только слово глаз. Оно позаимствовано из немецкого, и означает "стекло" (glass)! Так незаметно и «случайно» мы лишились присущей нашим предками способности «зрить в корень» и заглядывать в окна между мирами. Кстати, еще несколько реплик об украинском языке, сохранившем многие смыслы, присущие изначально древнекиевскому языку - языку Киевской Руси.Бачити - видеть; на санскрите, языке индийских вед, bhas - блистать и видеть. Другой украинский глагол дивиться - смотреть. Его корень совпадает с санскритским div - светить, divan - день. Значит, наши предки знали что, глядя на что-либо можно не только впитывать информацию, но и излучать свет, светиться! Возможно, именно в этом кроется причина раздражения, которое вызывает украинский язык у тех, кто хотел бы, чтобы все славяне продолжали смотреть на мир сквозь стекло, а не через раскрытые окна - очи?

Икона

Среди великого множества икон, почитаемых в православии, есть несколько по своему изобразительному ряду стоящих особняком. Одна из них - икона «Всевидящее Око» Необычность композиции и богатство символов притягивает к ней пристальное внимание и вызывает много пересудов. Некоторые служители церкви даже ставят под сомнение ее соответствие христианским канонам.

Хотя икона «Всевидящее Око» появилась в иконографии сравнительно недавно, в конце 18 века, за прошедшие два с лишним столетия она успела полюбиться многим. По традиции для написания любой православной иконы должен использоваться текст Библии или жития святых. В основу изобразительного ряда этой иконы положены слова: «Вот, око Господнее над боящимися Его и уповающими на милость Его» (Пс.32:18). Примечательно, что икона, в названии которой идет речь о Господе, относится к Богородичным. Образ Богородицы на нем действительно присутствует, но композиционно занимает далеко не главное место.

Сейчас давайте по порядку рассмотрим саму икону. На первый взгляд она напоминает мандалу. Напомним, что мандала это графическое изображение, состоящее из внешнего и внутреннего круга с квадратом между ними. Название происходит от санскритского слова означающего круг. Мандалы используются в буддизме как инструмент познания и способ общения с мирами будд и бодхисаттв.

В центре иконы «Всевидящее Око» расположен маленький первый круг, с вписанным в него образом Иисуса Христа Господа Эммануила. Эммануил - означает «С нами Бог». Нужно сказать, что этот вариант изображения Христа в виде отрока наиболее редко встречающийся в православной иконографии Спасителя.

От малого центрального круга по диагоналям расходятся лучи. Четыре направления света, четыре стихии, четыре времени года - устойчивая основа мироздания, пространственно временного континуума.

Лик Христа Эммануила облекает второй круг, на котором изображено лицо с четырьмя очами, устами и носом. В этом дивном лице узнается лик Солнца. О светиле же известно, что именно оно считается видимым в проявленном мире образом Бога - отца. Юный Эммануил, подобно проходящей путь формирования и становления душе человечества, в центре внимания Творца.

На третьем круге иконы мы видим множество сияющих лучиков. Это защитная оболочка мира. Ее венчает фигура Богородица Оранты - хранительницы. Матерь Божья охраняет и маленький круг с личинкой юного Бога и четырехокий облик Бога - солнца.

Последний четвертый круг обычно наполнен изображениями серафимов и ангелов. Это небо, внешняя оболочка проявленного мира. Тут над Богородицей в усеченном круге Бог Отец. Саваоф, благословляющий обеими руками все мироздание.

На углах от третьего круга - за четвёртый расположены выступы с фигурами или символами евангелистов; на окружностях - имена и толкование:

  • ·Матфей писан ангел, посол Господень; ангел или человек — символ мудрости в познании Божественной воли и свободы выбора (Быт. 1:27; И.Навин 24:14—15).
  • · Марко писан орлим, возлете на небеса; орёл — символ быстроты и дальнозоркости (Втор. 28:49).
  • · Лука писан Телчим, Мир; телец — символ терпения и верности (Ис. 1:3).
  • · Иоанн писан лев, во гробе положиша. Лев — символ власти и могущества (Откр. 5:5; Быт. 49:9).

Гармонизация аджны

Такая, не свойственная православным иконам, геометрическая сбалансированность и наличие четкого центра, дает возможность легко и естественно сконцентрировать зрительное внимание. Предлагаем вашему вниманию работу, направленную на очищение сознания, гармонизацию и активизацию лобной чакры аджны. Для этого нужно иметь икону, но можно попробовать поработать и с иллюстрацией к статье. Если вы захотите воспользоваться нашим предложением, желательно, чтобы вас не беспокоили на протяжении хотя бы получаса.

  • · Поместите икону перед собой, можно на стол, если вы сидите на стуле или на пол, если вы сидите на полу.
  • · Смотрите в центр иконы на лик Эммануила. Сосредоточьте свое внимание на челе отрока. Сосредоточенность в центре иконы запускает процесс очищения ума и тела. Это концентрация рассеивающихся зрений, фокусирование их на одной центральной точке.
  • · По мере концентрации вашего внимания уходит тревожность и расхлябанность. Повышается внутренняя устойчивость. Постарайтесь не моргать, так как моргание сбивает тот поток информации, который поступает.
  • · В процессе смотрения в центр иконы вы постепенно начинаете видеть весь образ целиком за счет включения периферического зрения. При этом ваш взгляд не скользит по изображению. Он остается зафиксированным на челе Эммануила, а вы видите всю икону в целом.
  • · Далее возможно появление различных визуальных эффектов:
    • - изображение на иконе приобретет объем;
    • - внешний круг затемнится, а центр ярко высветится (эффект туннельного зрения);
    • -одна фигура начинает доминировать, как бы перекрывать другие;
    • - краски на иконе начнут играть и переливаться и др.

На все это понадобиться совсем не много времени - около трех минут.

Теперь можно закрыть глаза и на внутреннем экране начнет проявляться изображение иконы. Созерцайте ее, пока проекция не исчезнет.

Возможно, на первых порах внутреннее изображение иконы будет возникать слабо или совсем не появится. Бывает, что не проявляются краски, а идет черно-белая проекция. Не огорчайтесь. Это говорит о том, что в результате стресса или психологической травмы, полученной в раннем детстве, вы не захотели больше смотреть на слишком дорогие для вас вещи. Продолжая созерцать икону, вы сможете восстановить способность видеть внутренние образы и раскроете аджну.

Это так же полезно и для тренировки и восстановления физического зрительного аппарата. Такая работа помогает сохранять зрение во всех его проявлениях: физическое, внутренне, духовное. После таких занятий может измениться характер ваших снов. Они могут стать ярче, красочнее. Вас станут чаще посещать знаковые, вещие сновидения. Это важнейшая составляющая внутренней жизни ищущего, развивающегося человека.

Числа

А сейчас давайте вновь вернемся к загадкам, которые задает нам икона «Всевидящее Око». Почему она называется именно так, хотя самым выразительным ее элементом являются четыре ока? Почему она не называется «Всевидящие Очи»? Оказывается, ответ можно найти, если углубиться в изучение истоков современных славянских языков. Дело в том, что древнекиевском языке было три числовые формы: единственное, двойственное и множественное число. Некоторые современные филологи объясняют это тем, что наши предки считали только до двух, а дальше для них шло понятие «много». Нам эта мысль кажется явно упрощенной. Здесь, безусловно, кроется более глубокая причина, основанная на философском понимании нашими предками устройства мира. Они с помощью трех числовых форм сохраняли и закрепляли в своей речи закон троичности мироздания.

Когда речь шла о божественном — о Творце, о Логосе — всегда употреблялось толькоединственное число. Двойственное число- (лат. dualis) употребляется для обозначения двух предметов, парных по природе (части тела и т. д.) или по обычаю. Поскольку человек в сознании наших предков воспринимался как существо парное, двойственная форма числа применялась для обозначения человеческого. Множественное число относилось к проявленному миру. Миру раздробленному, утратившему божественную целостность, подвластному низшим, бесовским силам. Таким образом, в самой повседневной речи естественно и постоянно присутствовала идея того, что человек по природе своей существо промежуточное. И как говорили гуманисты эпохи Возрождения, только от него самого зависит, поднимется ли он до уровня божественного сознания, станет богочеловеком, или опустится ниже скота, отдаст себя во власть бесовскую.

Сейчас двойственное число ушло из нашей речи. Остались лишь его следы, например в таких словах, как ножницы, брюки, часы и т.д. Да еще разве что в формах окончания слов. Мы говорим: один образ, одно око. Два, три, четыре ока, образа. Пять, шесть и т.д. очей, образов. Возможно, особые окончания многих слов во множественном числе дочетырех включительно, напоминают об особом состоянии проявленного мира до его окончательного отпадения от мира божественного. До рассыпания на «бесовское» множество, грозящее космосу вновь вернуться в состояние хаоса. Человеку же важно помнить, что именно он является промежуточной кризисной формой бытия. От каждого из нас зависит, будет ли мир исправлен и вернется к космической божественности, или будет окончательно поглощен хаосом. «Энтропия растет» - предупреждают физики.

И вновь мы обнаруживаем, что столь важная для формирования сознания двойственная, человеческая форма числа «случайно» исчезла из современных славянских языков.

Вечное время

Давайте, опять обратим внимание на икону. Теперь нам понятно ее название. Действительно, это око, а не очи, потому что Творец через образ смотрит на нас. Когда это началось? Сколько будет продолжаться? Да и смотрит ли Он на нас сейчас? Если бы эта статья была написана на языке Киевской Руси, подобный вопрос не возникал бы. Дело в том, что в древнерусском языке форм прошедшего времени тоже было три! Аорист — имперфект — перфект. Имперфект (лат. "незавершенный"), глагольная форма, выражающая одновременно прошедшее время и несовершенный (или длительный) вид: «Мириванна, я учил…» Перфект (лат. "завершенный"), глагольная форма, выражающая сложную комбинацию видовых и временных значений, а именно тот факт, что результат или следствие ситуации, имевшей место в прошлом, сохраняется к моменту речи: «Я выучил»

Аорист же в полной мере нельзя назвать прошедшим временем. Это скорее вечное время. Аорист описывает процессы, существовавшие, и существующие и будущие существовать всегда. Это категория бытия. В современных славянских языках не сохранилось слов, которые я могла бы привести в качестве поясняющих примеров. Аорист по понятным причинам использовался только в священных текстах, и с 17в был полностью упразднен. Но! Через икону, и в особенности через образ «Всевидящего Ока» мы можем прикоснуться аористу, к вечному процессу созерцания Божества. Облегчают эту возможность лучи, исходящие из центра от круга с ликом Эммануила. Они помогают почувствовать что Господь «дивиться» и «бачить» - наблюдает и излучает божественный свет. Лучи на иконе пронизывают круги бытия, очищая, освещая, защищая алтарное пространство, молящегося и его близких.

Напомним, что эта икона особенно благоприятна для гармонизации, раскрытия и наполнения лобной чакры аджны. Ее еще иногда называют третьим (закон тройственности вселенной) глазом. Когда она раскрыта, то глаза перестают быть стекляшками, становятся очами и взору человека открывается бытие и вечность.

Праикона

Теперь задумаемся над тем, что икона «Всевидящее Око» возникла только в конце 18 века. А все понятия и категории, нашедшие в ней отражение, как мы убедились, были известны нашим предкам значительно раньше. Трудно поверить в то, что в народе не существовало инструмента, помогающего приобщаться к божественному свету и взору. Предмета, служившего оком - окном в сопредельные миры. У египтян, индийцев, арабов стилизованные изображения ока встречаются повсеместно.

Был подобный предмет и у славян. Его так и называли «Божье око». Это была своего рода праикона наших предков. Позднее она получила название «Глаз шамана». Справедливости ради нужно отметить, что подобные «глаза» были и у многих других народов. Мне доводилось видеть их, например, у тибетцев в Индии. Очевидно, «Божье око» относится к архетипическим символам коллективного бессознательного.

Сейчас у вас есть возможность сами сделать такое око. При соблюдении определенных правил оно станет не только украшением интерьера, нарядным брелком или элементом декора одежды. Созданный вами предмет силы, сможет защитить его обладателя.

Итак, прежде всего вам понадобится две одинаковой длины палочки для равностороннего креста, основы праиконы. Такой крест - один из древнейших символов солнца. Примечательно, что именно он, а не кружок с лучиками. Последний, как ни странно для нас, прежде был символом дождя.

Для равноконечного креста вначале нужно выбрать породу дерева. Наиболее сильным обережным эффектом обладают веточки рябины. Следом за ней идет береза. Такой крест, сделанный руками женщины, сможет защитить не только человека, но дом, квартиру или офис. Мужчине лучше делать оберег из веточек дуба. Прежде, чем взять веточку, с деревом нужно договориться. Объяснить для чего вам это нудно и осторожно отломать прутик. Металл использовать нельзя ни в коем случае. Не забудьте дерево поблагодарить.

Теперь нужно определиться с составом нити. Синтетика может быть очень декоративна, но кроме художественной ценности ни на что рассчитывать не приходится. Другое дело натуральные материалы. Вот некоторые их особенности:

  • · Лен обладает успокаивающим эффектом. Такое око подойдет для спальни.
  • · Шелк способствует сохранению ясности мысли. Шелковое око будет особенно полезно вблизи рабочего места, в офисе.
  • · Хлопок - универсальное средство от порчи и сглаза. Такой оберег не слишком сильный, но достаточно мягкий. Он идеально подходит для детской комнаты или коляски.
  • · Шерсть - очень сильное средство. Такое око помогает восполнить энергопотери, полученные в результате серьезной порчи. Закрепив его на некоторое время на уровне пробитых чакр, можно залатать дыры в ауре. Око из шерстяных нитей хорошо работает на входе в жилье, в местах, куда приходит много разных людей. Оно может стать надежным помощником целителя.

Последний выбор, который вам предстоит сделать - цвет. Начинать всегда нужно с красной нити. Она дает первичный солнечный импульс. Искра жизни. Именно красной нитью вы скрепите палочки в центре крестообразно. При этом нельзя завязывать никаких узлов. Только наматываем нить слой за слоем по часовой стрелке. (Рис.1)

После того, как равноконечный деревянный крест прочно закреплен красной нитью, можно наматывать нити любого цвета полосу за полосой. Каждый раз при этом обвиваем палочку нитью сверху вниз одним витком и протягиваем нить до следующего луча по часовой стрелке. Затем вновь виток сверху вниз и так далее. (Рис.2)

Когда до конца лучей останется примерно два сантиметра, делаем петлю из трехцветного шнура. Приложив ее к одному из лучей, продолжайте наматывать око на деревянную основу вместе с кончиками петли. (Рис.3)

Очень коротко напомним символику и характер воздействия цвета.

  • · Белый - чистота, новые возможности.
  • · Черный - тайна, глубина.
  • · Красный - жизнь, страсть, активность.
  • · Пурпурный - царственность, благородство.
  • · Оранжевый - радость, практические знания, доминирование.
  • · Золотой - солнечный свет, богатство.
  • · Желтый - жизненная сила, оптимизм, душевное здоровье.
  • · Коричневый - плодородие.
  • · Зеленый - целительство, ученичество.
  • · Голубой - интуиция.
  • · Синий - верность, спокойствие.
  • · Фиолетовый - женская магия.
  • · Серебряный - лунный свет, посвящение.

Защитными свойствами обладает сама конструкция ока. Это излучающий живой деревянный солнечный крест, плотно уложенные рядами витки натуральных цветных нитей, символизирующих вечность, и красная точка в центре. Если при этом, наматывая «бесконечную паутину», вы будете осознанны и призовете Око Божье направить свой взор на вас, ваших близких и дом, результат будет отменным. Работая, вы можете обращаться к высшим силам своими словами. Главное не форма, а ваша искренность и вера в то, что вы непременно будете услышаны. При желании можно использовать традиционный текст защитного заговора. Его можно выучить или читать по бумажке. Желательно, правда, перед этим переписать его от руки.

От всех видов опасностей

«Сила неба да мне в защиту. Сила неба да моим детям в защиту.

Ляг оберег на мой порог да на мой след - от моих слез и от всяких бед. От врагов, коих я знаю и от тех, кого я не знаю, от лжи, от воды, от огня, от ран, от слова и от меча, от младшего и от старшего, от первого и от последнего.

Как сила от неба, так и помощь от Бога.

Аминь. Аминь. Аминь»

Разумеется, во время работы над оком можно произносить про себя или вслух любые известные вам молитвы.

Око божье, Всевидящее око, Неусыпающее Око, Недреманное око один из самых добрых и сильных дарованных нам образов. Оно как защитный экран бережно и тактично укроет ваш мир, чтобы душа могла зреть и развиваться под присмотром божественных родителей. Удачи вашим душам, покоя и уюта домам!

Наталья Овсянник

На иконе изображен мир разума и духовный мир Земли, ограниченный твердью.

Вверху Творец и Создатель, ожививший эти миры, Господь Бог и Его женская сущность Богородица. В центре Их Сын Иисус Христос Управляющий Землей, знающий все четыре стороны ее устройства.

Образ наблюдения, управления, принятия решений, суда и осуществление приговора суда — это две пары Всевидящего Ока, Господа Бога и Бога-Сына.

Вверху и внизу образы душ людей, которые вернутся в духовный мир: ангелом познавшим мироустройство, в бытии творившего добро и благо; птицей небесной не познавшего гармонию мужа и жены и создав несколько гнезд-семей, методом проб и ошибок пытаясь найти гармоничную половину; либо скотом чистым, либо зверем, не познав Учение, пробыв в материальном мире в заботах о жилье, пище, воспитании детей и не накопив в разуме души никаких знаний.

Всевидящее Око Божие - одно из самых сложных символических иконографических композиций: Господь уподобляется солнцу, как источник света, а способ Божественного ведения - глазу.

Обладатель этой иконы, а также полного знания перемещения и общения с потусторонним миром Зазеркалья может увидеть, узнать через эту всевидя-щую икону то, что ему необходимо. Для работы лучше использовать металлическую икону, так как смотрят обычно с иконой по воде.

«Всевидящее Око» также изображено на Ахенском - Имперском кафедральном соборе в Германии, в котором столетиями короновались императоры Священной Римской Империи.

Используя эту икону можно воочию увидеть на воде того, кто погубил невинную душу. Другими словами, мож-но найти убийцу, вора или просто пропавшего человека.

Чтобы это увидеть, необходима икона «Все-видящее око». На этой иконе изображены три круга. По каждому кругу идут надписи с Божьими словами. В первом круге изображены спящие ан-гелы и ангел недремлющий. Во втором круге нарисованы планеты и части света со звездами, вверху круга Богородица с благословением в ру-ках. В центральной части третьего круга дано изоб-ражение Иисуса-ребенка без Матери Своей. Это говорит о том, что именно Ему предрешено быть Единым и Неделимым Царем неба и земли. Во-круг лика Его изображена не одна пара Всевидя-щих Глаз.

Нельзя путать икону «Всевидящее око» с иконой «Недремлющее око», поскольку это совершенно разные иконы. «Недремлющее око» дает мастерам возможность делать щит от воров. Причем на-столько сильный, что вор, проникнув в дом, где по этой иконе сделан оберег, может погибнуть, не выходя из квартиры.

Сразу поясню насчет ритуала с иконой, так как у читателей появится много вопросов, с просьбой научить видеть прошлое и будущее:

Для этого ритуала, кроме иконы «Всевидящее око», Вам понадо-бится купель, в которой крестили детей, белый ладан, купленный на Страст-ной неделе, и свечи, приобретенные в момент выноса даров при службе в церкви. Еще нужен нож и веревочки с рук и ног покойника.

Купель можно использовать только для этого ритуала. В других целях ее никогда не использу-ют. Если забудете об этом, то в семье в этом же году будет покойник.

Так что если у Вас это всё есть, то пишите и я отвечу про ритуал подробнее.

Так же эта икона нужна была, когда мастера делали лампаду жизни. В современной жизни эти знания вряд ли пригодятся, потому что Вы в любой момент можете позвонить близкому человеку, узнать, как его дела. А вот когда не было телефонной связи, чтобы узнать, как чув-ствует интересующий вас человек, изготавливали лам-паду жизни. Для ее изготовления берут Богоявленс-кую воду и капают в нее кровь близкого человека, собирающегося надолго в дальний путь. Кровь берут из пальца левой руки в прозрачный сосуд, плотно его закрывают и сразу же делают специальное заклинание на иконе и кресте. Человек уезжает, но остается его мумиё (кровь в Богоявленской воде). Сосуд устанав-ливают за иконой «Всевидящее Око» и, когда нужно, смотрят на лампаду жизни (сосуд с кровью и водой). Доказано, что лампада жизни отражает то, что про-исходит с уехавшим человеком. Если у него все в по-рядке, то сосуд светел и как бы сияет. Если человек болен, то внутри флакона образуется темнота, при взгляде на него становится тревожно и неспокойно. Если человеку грозит опасность, сосуд отдает холо-дом, а вода теряет прозрачность. Если человек, чья кровь в лампаде жизни, умер, то сосуд просто разры-вается. Подчеркиваю, что есть много свидетелей этих опытов и все это абсолютная правда.

Теперь, когда можно пользоваться телеграфной и телефонной связью, нет надобности прибегать, к лампаде жизни.

Икона «Всевидящее Око Божие» находится в музее Императорской академии художеств. На ней изображен круг, концентрически слагающийся из четырех, различной величины, или трех кругов.

Круг первый, центральный и самый меньший, с четырьмя исходящими из него лучами к краям последнего круга. Здесь изображен Иисус Христос Эммануил, благословляющий обеими руками или, скорее, десницей, а в левой держит свиток; кругом головы нимб крещатый с надписью. Лучи, исходящие от круга с Иисусом Христом, кончаются вне большого круга, перед изображениями четырех евангелистов или их символов.

Круг второй, больший, представляет собою как бы лицо человека, на котором помещены четыре глаза, один нос и одни уста. Надпись на окружности: «Величит душа моя Господа и возрадовася дух мой о Бозе Спасе Моем».

Круг третий - более обширный. Над вышеописанным вторым кругом и надписью изображена с воздетыми руками Пресвятая Богородица с надписью над Нею «МР ФУ». Самый же круг пересекается множеством густым лучей, исходящих из центра главного Солнца Правды - Иисуса Христа, направо и налево от Которого написано: «Очи мои на верным земли посадите и с собою». Надпись на окружности: «Угль Исайи проявляли солнце из Девической утробы, возсия во тьме, заблудшим благоразумия просвещение подавая».

Круг четвертый, самый большой, изображает звездное небо с тремя серафимами и надписями на окружности против них: «Серафим слово Бог», или изображены четыре ангела на поле иконы, из которых два внизу имеют свитки. Над третьим кругом и главою Божией Матери находится еще как бы в венце всей иконы круг, усеченный внизу, в котором олицетворено «Небо небес» с тремя в нем серафимами, со страхом и трепетом взирающими на Господа Саваофа, который благословляет обеими руками; Дух Святой, от Него исходящий, спускается в виде голубя на главу Приснодевы Марии. Фигура Бога Отца внизу отчасти закрыта и окружена ореолом, по краям которого надпись: «Бог с небесе сияние своего сподоби мя». На всей же окружности четвертого круга надпись: «Свят, свят, свят, Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея».

На иконе Господь, окруженный облаками, сидит на радуге, подножием ему служит серафим с распростертыми крылами; Господь благословляет обеими руками; на персях у Него Дух Святой в виде голубя. На углах всей иконы расположены четыре круга, начинающиеся от третьего и выступающие за четвертый: в них изображены символы евангелистов с объяснительными на окружности надписями следующего рода: «Матфей писан ангел». Толкование: «посол Господень». «Марко писан орлим». Толкование: «возлете на небеса». «Лука писан телчим». Толкование: «Мир». «Иоанн писан лев». Толкование: «во гробе положиша».

Кроме сего, внизу помещены два ангела, поддерживающие рамку для надписи иконы. Как показывает само название иконы - Всевидящее Око, она выражает идею всеведения Господа, Который уподобляется солнцу, как источник света, а способ Божественного ведения - нашему высшему органу - глазу: Око Божие, это - ум Божий. Образ солнца, с лицом человека на иконе, имеет большое значение, ибо в его центре изображен Богочеловек Иисус Христос, это праведное солнце от недр Пречистой Девы, наитием Святого Духа; как человек, Он родился на земле, как Бог - рожден прежде век от Отца. Вочеловечение и Предвечное рождение от Господа и Отца светов выражены на иконе изображениями в не бесах Бога Отца и Святого Духа, сходящего на главу Пресвятой Девы, и образом Иисуса Христа, просвещающего весь мир и до скончания века вечно пребывающего с Церковью, Им основанною на земле.

Русский ученый Александр Виноградов писал об иконе "Всевидящее Око Божие": "Изображение двойного лица человеческого в виде четырех или двух глаз, одного носа и губ без сомнения указывает на тесное сближение солнца стихийного и Солнца Духовного - Иисуса Христа Богочеловека, в обоих же вместе макрокосмос и микрокосмос, ибо человек есть малый образ великого образа - мира".

Символический лик окружают фигуры четырех евангелистов: это и четыре стихии, и четыре стороны света, и - если угодно - четыре человеческих темперамента. Ну, а звездное небо, на фоне которого изображен Христос, не нуждается в толковании: это "Небо небес", царство добра, истины, красоты.

Икона выражает идею всеведения Господа, который уподобляется солнцу, как источник света, а способ Божественного ведения - нашему высшему органу - глазу.

На иконе изображен круг, концентрически слагающийся из трех или четырех кругов:

Круг первый, центральный, самый меньший, с четырьмя исходящими из него лучами, заканчивающимися за большим кругом изображениями евангелистов или их символов.

Круг второй, больший, представляет собой как бы лицо человека, на котором помещены 4 глаза, нос и уста. Надпись на окружности: «Величит душа моя Господа и возрадовася дух мой о Бозе Спасе Моем».

Над вторым кругом и надписью изображена с воздетыми руками Богородица.

Третий круг пересекается множеством густых лучей, исходящих из центра главного Солнца Правды - Иисуса Христа, направо и налево от Которого написано: «Очи мои на верныя земли посадити и с собою». Надпись на окружности: «Угль Исайи проявляяй солнце из Девической утробы, возсия во тьме, заблудшим благоразумия просвещение подавая».

Круг четвертый, самый большой изображает звездное небо с тремя серафимами и надписями на окружности против них: «Серафим слово Бог», или изображены 4 ангела, из которых два внизу имеют свитки.

Над третьим кругом и главой Богородицы венчает всю икону круг, усеченный внизу, в котором олицетворено «Небо небес» с тремя в нем серафимами, окружающими Господа Саваофа, благословляющего обеими руками; Св. Дух, от Него исходящий, спускается в виде голубя на главу Богородицы. Фигура Бога Отца внизу отчасти закрыта и окружена ореолом, по краям которого надпись: «Бог с небесе сияния своего сподоби мя». На всей же окружности четвертого круга надпись: «Свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея». Господь, окруженный облаками, сидит на радуге, подножием ему служит серафим с распростертыми крылами; на персях у Господа Св. Дух в виде голубя.

На углах всей иконы расположены 4 круга евангелистов, начинающиеся от третьего круга и выступающие за четвертый; в них на окружностях приведены объяснительные надписи, содержащие имя и толкование: Матфей писан ангел, посол Господень; Марко писан орлим, возлете на небеса; Лука писан Телчим, Мир; Иоанн писан лев, во гробе положиша.

Кроме сего, внизу помещены два ангела, поддерживающие рамку для надписи названия иконы.

Если Вы решили работать с этой иконой с целью развития ясновидения, то совершайте молитвы «Иисусу Христу, Богоматери, Пресвятой Троице, ангелам Божьим». После чего, непосредственно приступая к сеансам ясновидения, проецируйте связь с иконой «Всевидящее Око Божие» в области «третьего глаза».

Молитва ко Господу нашему Иисусу Христу.

Многомилостиве и Всемилостиве Боже мой, Господи Иисусе Христе, многия ради любве сшел и воплотился еси, яко да спасеши всех. И паки, Спасе, спаси мя по благодати, молю Тя; аще бо от дел спасеши мя, несть се благодать, и дар, но долг паче. Ей, многий в щедротах и неизреченный в милости! Веруяй бо в Мя, рекл еси, о Христе мой, жив будет и не узрит смерти во веки. Аще убо вера, яже в Тя, спасает отчаянныя, се верую, спаси мя, яко Бог мой еси Ты и Создатель. Вера же вместо дел да вменится мне, Боже мой, не обрящеши бо дел отнюд оправдающих мя. Но та вера моя да довлеет вместо всех, та да отвещает, та да оправдит мя, та да покажет мя причастника славы Твоея вечныя. Да не убо похитит мя сатана, и похвалится, Слове, еже отторгнути мя от Твоей руки и ограды; но или хощу, спаси мя, или не хощу, Христе Спасе мой, предвари скоро, скоро погибох: Ты бо еси Бог мой от чрева матере моея. Сподоби мя, Господи, ныне возлюбити Тя, якоже возлюбих иногда той самый грех; и паки поработати Тебе без лености тощно, якоже поработах прежде сатане льстивому. Наипаче же поработаю Тебе, Господу и Богу моему Иисусу Христу, во вся дни живота моего, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Медаль 1812 года, на которой изображен треугольник с глазом человека внутри и с исходящими из треугольника лучами, символизирующими лучи света. Это одно из изображений так называемого "Всевидящего Ока". Этот символ пытаются выдать за церковный и христианский, подразумевая под "Всевидящим Оком" Божье всевидение и всеведение.

Этот символ можно встретить даже на росписях и иконах в православных храмах. На самом деле ни церковная традиция, ни святые отцы Церкви не знали этого символа. Зато этот символ хорошо знаком масонам, от которых он и произошел. Его можно увидеть на однодолларовой купюре, выпускаемой в США. В начале 19 века масоны уже прочно обосновались в Российской империи. Совершая тайну беззакония и работая над разрушением Русского Царства и церкви Российской, масоны внедряли в обиход свои символы, подгоняя их под якобы православные и церковные изображения. Так и появились в Российских храмах пентаграммы, гексаграммы и треугольники с глазом. Эти символы не имеют никакого отношения к святой Церкви Христовой и святой нашей вере.

Икона Всевидящее Око - это Божественная защита Всевидящего Ока Господня!!!