Огромное сердце отца лонгина. Подлая травля архимандрита лонгина за призывы о прекращении геноцида на донбассе Отец лонгин приют сегодня

Помните документальный фильм «Форпост» о монастырском детском приюте в Банченах (на украинско-румынской границе)? В фильме рассказывается история отца Лонгина (Жара) усыновившего 140 детей. Наш корреспондент отправился на границу — узнать как они поживают сейчас.

С тех пор как фильм вышел в прокат прошло почти 5 лет и за это время в Банченах произошло много событий — отец Лонгин усыновил еще 113 детей, из которых 46 ВИЧ-инфецированны. В монастыре достраивают Троицкий собор и отдельный дом для инвалидов (на 100 человек). Наш корреспондент отправился в монастырь увидеть все своими глазами. Смотрите наш фоторепортаж и слушайте рассказ отца Лонгина, настоятеля монастыря и приемного отца 253 детей:

В монастыре всегда очень рады детям. Воспитатели или сестры привозят их иногда в гости к монахам

Архимандрит Лонгин (Жар), настоятель Свято-Вознесенского монастыря в Банченах рассказывает о том как дети и монахи уживаются в вместе:


Свято-Вознесенский мужской монастырь. Раньше детский приют располагался прямо здесь


Но со временем в 4 километрах от монастыря построили отдельный комплекс. Четыре просторных корпуса, храм и даже свой бассейн


За детьми ухаживают монахини из Боянского женского монастыря (находящегося также неподалеку) и профессиональные педагоги и воспитатели


Всего в приюте 253 ребенка. Из них 46 детей с диагнозом ВИЧ


Банченский приют — это детский дом семейного типа. Все дети усыновлены или находятся под опекой отца Лонгина (Жара) — настоятеля Свято-Возн­есенского мужского монастыря и духовника женского Боянского монастыря


Четверть всех детей в приюте — инвалиды. На фото всеобщий любимец — мальчик с гидроцефалией — Нектарий


В корпусе с ВИЧ-инфецированными детьми особый режим. Дети получают необходимую терапию, усиленное питание, особый уход

Монахиня Елисавета старшая в корпусе, где живут ВИЧ-инфецированные дети, рассказывает как в приюте появилась первая девочка с диагнозом ВИЧ:


Все приютские дети ходят в сельскую школу и их в школе большинство


Днем малыши спят


Комната девочек


Комната мальчиков

Пока малыши спали старшие мальчики, главные герои фильма «Форпост», исполнили специально для читателей сайта милосердие.ру песню про маму. Солирует Роман, справа в коляске — Тарас, слева — Степан:


Старшеклассников отпустили из школы — помогать при посевных работах


Рассаду привозят их монастырских теплиц


Сегодня сажают помидоры


Дети помогают с удовольствием. Даже некоторые малыши отпросились с тихого часа, чтобы помочь в поле


На поле мы повстречались и с отцом Лонгином — он тоже принимал участие в посадке саженцев


Куда бы отец Лонгин ни пришел его всегда окружают дети!


Для детей в монастыре даже развели пони. Кто-то подарил пару, а сейчас их уже 12! Есть в монастыре и павлины!


В фильме «Форпост» рассказывается только о детском приюте, но при монастыре есть и богадельня где проживают 45 старушек (из которых 12 недавно приняли постриг), а в братском корпусе с братьями живут — 8 дедушек


За бабушками ухаживают сестры по уходу, за дедушками — монахи


Самой старенькой бабушке 88 лет


К осени при монастыре будет окончено строительство дома для инвалидов. Он рассчитан на 100 человек — в него переселятся повзрослев­шие дети-инвалиды из приюта

Более подробный репортаж о монастыре и о православии на Буковине читайте в одном из ближайших номеров журнала «Нескучный сад».

Фото и Текст: Екатерина СТЕПАНОВА


Владыка Лонгин (Жар), епископ Банченский, викарий Черновицкой епархии (Украинской Православной Церкви Московского Патриархата), которого также называют «отцом четырехсот сирот», произнес чрезвычайно суровую проповедь против войны на Украине и руководителей этой страны, которых назвал «проклятыми» и «слугами сатаны». Более того, владыка призвал украинских верующих не посылать своих детей на смерть, потому что это противоречит православной вере.
О мобилизации
Призываю вас быть едиными и не отправлять своих детей на смерть. Наша православная вера не позволяет нам убивать друг друга. Они хотят гибели наших людей, живущих в мире и с Богом, ради своих политических интересов, ради тех, кто защищает их бизнес и руководящие должности.
Дорогие мои, вам не позволительно стрелять и убивать. Бог дает жизнь, и Он же ее забирает. Украинские лидеры заявили, что «православная вера является самым большим врагом Украины». Так им продиктовали чужаки, которым невыносима истина, ибо они слепы.
О жертвах конфликта на Украине
Как можно поднять оружие и стрелять в Божье творение? У него, как и у вас, есть мать, жена, ребенок. Зачем нас силой заставляют убивать? Тайное станет явным: погибли тысячи и десятки тысяч, а они говорят о сотнях. Я не благословляю вас идти на войну. Мы призываем вас к миру.
Убиты около десяти тысяч солдат, и даже их матери не знают о том, что их больше нет в живых. Я не занимаюсь политикой, но с болью говорю, что это война не против врага, а война между нами. Когда проклятые защищают Соединенные Штаты, они хотят видеть, как православные убивают друг друга, а они тем временем едят, пьют, веселятся и радуются тому, что на святой земле проливается кровь.
Об участии Соединенных Штатов Америки и Запада в конфликте
Они сполна заплатят за ту кровь, которая обагрила их руки и одежду. Все это – дело рук проклятой Европы, о которой Святые Отцы говорили: «Не поклоняйтесь зверям», и американцев, которые везде, где только ни вмешаются, сеют лишь вражду и кровопролитие. Теперь они отстранились и наслаждаются тем, что проливается кровь наших христиан.
Братья, мы все ощущаем себя на пороге третьей мировой войны. Вот почему я взывал к вам: покайтесь! Благодарю все села Буковины, всех ее жителей за то, что вы поднялись. К этому призваны все: мы не отдаем своих детей на смерть!
О нынешних лидерах Украины
Я никогда не буду поминать на Божественной литургии этих проклятых руководителей нашей страны, этих неверующих, не имеющих страха Божия, которые сидят в креслах и раздают приказы об убийствах. Осталась только одна молитва: Господи, если Ты еще можешь, просвети их, ибо их объяли тьма и преисподняя. Им не нужно ничего, кроме кровопролития, и в этом они находят удовольствие. Сатанисты! Слуги лукавого. Если они не остановятся, тогда их остановит Бог, но будет им тогда великое горе.
Записал Михай Шомэнеску для Activenews.ro
Епископ Лонгин (Жар)
16 сентября 2014 г.

На холме, где размещена обитель, есть источник, из которого пили воду дети из соседнего села, когда бегали сюда играть. Среди них был мальчик с физическими недостатками. Со временем все стали замечать, что ребенок выздоравливает. Именно на этом месте отец Лонгин решил возвести сначала церковь, а потом и монастырь. Строительство началось в 1994 г., а в мае 1998 года монастырь был освящен Митрополитом Киевским и всей Украины Владимиром. Всего за 17 лет на пустыре было возведено шесть храмов и скит.

Итог передела
«Товарищ Риббентроп, давай рубанем здесь поровнее!» – говорят, именно такими словами в 1939 году Молотов убеждал немцев перерисовать границу Советского Союза, огибавшую польские и румынские территории (это событие запечатлено в истории как знаменитый военный пакт Молотова–Риббентропа). Немцы согласились провести границу поровнее. Так образовался в Черновицкой области на Украине очень необычный Герцаевский район, где абсолютное большинство населения – румыны. В тех краях и находится село Банчены и Свято-Вознесенский монастырь.
– Это совершенно уникальная часть нашей страны и Церкви, – рассказывает викарий Черновицкой епархии, епископ Хотынский Мелетий. – Местные живут своим укладом, в румынской традиции. Например, в селах до сих пор есть люди, не понимающие украинского языка, хотя район уже 70 лет находится в составе Украины. В своих церквях они официально совершают богослужение по новому стилю и на румынском, на что у них есть особое благословение от Святейшего Патриарха Алексия I. Дело в том, что Румынская Церковь – новостильная, поэтому, когда Герцаевский район неожиданно для себя самого стал канонической территорией Московского Патриархата, чтобы предотвратить возможные расколы, за приходами сохранили право служить так, как они привыкли. А вот в Банченском монастыре – вероятно, самом большом неславянском монастыре в Русской Церкви, тоже служат по-румынски, но все-таки по старому стилю.
Службы тоже можно посещать беспрепятственно, только бывают они в основном ночью. Самая ранняя литургия - в полночь, самая поздняя - в 5.30 утра. Всего каждую ночь в монастыре служат пять литургий, но на них почти нет мирян. В этих краях сохраняется традиция редкого причащения. Приютские дети причащаются раз в три недели, монахи - раз в две недели, а миряне - четыре раза в год, постами
Особую атмосферу края создает и то, что Черновицкая область долгое время была частью Австро-Венгрии. Империя отличалась толерантным отношением к Православию. Австрийцы, придя к власти, хотя и секуляризировали большую часть церковного имущества (оставив из 20 монастырей действующими только три, причем с лимитом в 25 монахов), но деньги не присвоили, а создали Религиозный фонд. Из этого фонда австрийцы сами, с присущей им педантичностью, выделяли средства на содержание приходов, монастырей, духовных школ, платили жалованье и пенсии клирикам, ремонтировали церковные здания.


Монастырские пони
Высоченную колокольню Свято-Вознесенского монастыря в Банченах, кстати точную копию дивеевской, видно еще с дороги. Монастырь окружают зеленые холмы, цветущие луга, пашни, перелески. По грунтовым дорогам гремят колесами деревянные телеги, цокают копытами лошадки, украшенные красными лентами. А в местных деревнях на крышах домов живут аисты.
Наша история началась всего 17 лет назад, – рассказывает отец Амфилохий, насельник обители. – Когда отец Лонгин пришел сюда с первыми четырьмя монахами, здесь был пустырь. Но батюшку местные хорошо знали и любили – до пострига он служил по соседству, в приходском храме села Бояны. Поэтому, когда началось строительство монастыря, помощников собралось много.
Сейчас на территории монастыря уже семь храмов, трапезная, братские корпуса, колокольня, фонтан, вольер с павлинами, конюшня для пони…
– Так у нас же дети, потому и пони, – ловит мой удивленный взгляд отец Амфилохий. – Сначала приют располагался здесь, в монастыре. Первых детей отец Лонгин взял еще в Боянах, и они переехали вместе с ним в строящийся монастырь. Но приют рос. Когда детей в монастыре стало больше, чем монахов, пришлось задуматься о строительстве для них отдельного здания. Нашлось удобное место в четырех километрах от монастыря, в селе Молница. А в Боянах в то время на базе прихода образовалась женская монашеская община. Сестры взялись заниматься детьми. Так и получилось, что теперь в Банченах у нас мужской монастырь (в нем сейчас 86 монахов), в Боянах – женский (в нем 120 монахинь), а в Молнице – детский приют. Отец Лонгин – духовник обоих монастырей и приемный отец всех деток в приюте.
Счастливые
Сам отец Лонгин вырос сиротой. Отец ушел из семьи, когда мальчику было восемь лет, а когда исполнилось пятнадцать, умерла мама. Мальчик остался в доме один. Жил очень бедно, работал скотником на ферме и все время твердил: «Ну почему это случилось именно со мной?» Ответ на этот вопрос он понял только сейчас.
А во время венчания на аналой кроме венцов ставят еще блюдо с ананасами, чашку с медом и свадебный торт
– Если бы не горе, пережитое тогда, возможно, сегодня со мной не было бы этих детей, – говорит батюшка. – Я хочу, чтобы они не были так одиноки, как я в детстве. Неделями мне нечего было есть, не во что было одеться.
– История появления в приюте первых детей уже стала местным преданием, – рассказывает епископ Мелетий. – У отца Лонгина (тогда еще отца Михаила) в Боянах были коровы. И он стал жертвовать в местный дом малютки молоко. Время в начале девяностых было трудное и голодное. Медсестры в благодарность решили показать батюшке своих воспитанников. Тяжелые условия, в которых находились дети, потрясли отца Лонгина. Поддавшись порыву, он схватил в охапку двух малышей и унес их с собой. Так было положено начало «детскому дому семейного типа», как теперь официально называется монастырский приют.
За первыми двумя малышами отец Лонгин усыновил еще 27, но потом в его паспорте кончились странички. Следующих 224 ребенка он взял под опеку. Собирал их со всей области. Поедет куда-нибудь по делам монастыря – обязательно привезет с собой кого-нибудь.

Дети с диагнозом СПИД живут в отдельном корпусе, где им обеспечен специальный уход. В корпусе есть свой медицинский персонал, необходимую терапию дети получают здесь же. НА базе приюта даже открыт региональный СПИД-центр
– Однажды отпевал я молодую женщину, – вспоминает отец Лонгин. – Была зима. Смотрю, после отпевания на могиле остались четверо мальчишек. Все ушли, а они стоят совсем замерзшие и не идут никуда. В резиновых сапожках на босую ногу. На улице мороз градусов двадцать. А самый маленький из них был еще крошечка. Я к ним подошел и спрашиваю: «Что вы не идете домой?» А они мне говорят: «Мы без мамы не пойдем. Нам идти некуда». Отец-то от них ушел, а мама вот умерла. «Ваша мама теперь на небесах, – говорю. – Пойдете ко мне жить?» Кивают. Ну я и привез их в монастырь.
Как-то к воротам подбросили новорожденную девочку в коробке от бананов.
– Мама родила ее под Новый год, в коробку бросила и принесла нам. Сколько она там лежала в мороз, не знаю, – говорит отец Лонгин. – Я взял ее в руки, она была как камень. Совсем замерзла. Мы скорее отвезли ее в больницу. Все врачи говорили, что шансов нет. Но с Божией помощью девочку удалось спасти. Врачи сами дали ей фамилию Счастливая. А назвали мы ее Катенька.
В монастырской конюшне живут двенадцать пони. По воскресеньям настоятель привозит лошадок в приют, чтобы покатать малышей
Степу батюшка встретил в интернате для детей-инвалидов. Безрукий мальчишка выскочил вперед и прочитал отцу Лонгину стихи собственного сочинения. Потом он ходил по пятам за священником с матушками, а когда тот собрался уезжать, Степа прижался лицом к рясе и попросил: «Заберите меня, пожалуйста, отсюда!» Батюшка заплакал, обнял Степу и увез с собой.
– А есть ли у вас любимчики? – спрашиваю я отца Лонгина.
– Ваша правда, есть, – сознается он. – Больше люблю тех, кто болеет. Не могу без боли смотреть на инвалидов. Однажды в доме малютки увидел красивую девочку. От нее мама отказалась, потому что малышка была ВИЧ-инфицирована. Когда я увидел ее, мне стало очень больно. Она так грустно смотрела на меня, а я боялся дотронуться до нее, чтобы не принести своим детям инфекцию.
Выросшие сироты-инвалиды остаются жить при монастыре. К осени для них будет открыт дом на 100 человек
В ту ночь отец Лонгин так и не смог уснуть, думая об этой двухмесячной девочке. А утром попросил братьев в монастыре, чтобы они обставили как можно лучше комнату, поставили там нарядную кроватку, потому что здесь будет жить ребенок, страдающий такой страшной болезнью.
– Через год врачи определили, что вирус отступил, и мы перевели девочку к остальным детям, – рассказывает монахиня Елисавета, старшая в корпусе для ВИЧ-инфицированных детей. – Всего таких детей у нас 49 человек (у шестерых из них диагноз сейчас сняли). Батюшка собирал их по детским домам со всей Украины. В приюте они получают всю необходимую терапию, здесь отдельный медицинский персонал, усиленное питание. На базе приюта даже открыт региональный СПИД-центр.
"Я хочу, чтобы эти дети не были так одиноки, как я в детстве", - говорит о. Лонгин о своих воспитанниках
Все без исключения детские истории разрывают сердце. Наверное, поэтому у отца Лонгина сердце очень больное, он уже перенес три инфаркта и две тяжелые операции.
– А есть ли в приюте еще места? – спрашиваю монахинь. Они смущенно пожимают плечами: вообще-то места больше нет, новых детей брать некуда.
– Как это некуда? – загремел отец Лонгин. – Вера, значит, у нас кончилась? Бог кончился? Кончилась жизнь, значит, у нас? Как Бог даст, так и будет. Я никогда не думал, что у меня будет 253 ребенка. Никогда. Но сегодня я вижу, что это промысел Божий.
Дети и монахи
Из монастыря в Молницу, где находится приют, можно добраться на попутке или пешком вниз с холма. Дорога проходит через монастырские огороды. Сегодня старшие дети отпросились с уроков в сельской школе, где учатся все приютские, потому что началось время полевых работ и нужно сажать помидоры. К старшим прибилось несколько малышей. Кто-то из ребят копает тяпкой лунки, кто-то носит в ведрах воду, девочки умело сажают зеленые ростки в землю. Монахи и монахини заняты на поле вместе с детьми – братья подвозят на тракторе из парника саженцы, сестры помогают копать и следят, чтобы никто не перегрелся на ярком полуденном солнце. Ваня, первый приемный сын отца Лонгина, взрослый уже юноша и директор монастырской продуктовой лавки, принес на поле несколько ящиков сливочного мороженого на всех. У них в большой семье так: если мороженое – то ящиками, если ехать куда-то – то колонной автобусов, если работать – то вместе.
В угодьях монастыря чего только нет - поля, сады, огороды, ферма, цветочные оранжереи. Своих продуктов монастырю и приюту хватает с избытком. Излишки развозят по окрестным социальным учреждениям бесплатно. Дети трудятся на монастырских хозяйствах наравне со взрослыми
Пока старшие помогают в поле, дошкольники и дети-инвалиды принимают водные процедуры дома. Дети живут по четыре человека в комнате. За каждой комнатой закреплена сестра. Всего в приюте детьми занимаются 104 человека, из которых 65 – монахини, остальные – оплачиваемые сотрудники: медсестры, повара, воспитатели. Сам приют похож на пряничный городок. Фасады зданий, окна, подъезды – все украшено цветами. На газонах – фигурки сказочных персонажей. На заднем дворе игровая площадка и стадион. Однажды младшие дети попросили у папы-отца Лонгина ролики. Батюшка детям ролики купил. Всем. Больше 200 пар. Но оказалось, что кататься на роликах в деревне негде. Тогда на помощь приехали монахи из Банчен и проложили асфальт на заднем дворе приюта. Теперь там можно кататься и на велосипеде, и на роликах, и с детской коляской гулять.
– Разве монашеское это дело – детей развлекать? – спрашиваю я.
– Все правильно вы говорите, – соглашается отец Лонгин. – Монашеский путь и семейный – очень разные. И у нас приют стоит отдельно от монастыря. Но я смотрю на своих монахов и вижу в их душе много доброты. Они знают, когда у детей дни рождения, покупают им подарки, даже просятся в гости пойти поздравить. И я не думаю, что это плохо. Небеса радуются, если кто-то принес радость сиротке. Монах не отойдет от своей монашеской жизни, но он тоже должен давать другим добро. Это не грех. Вы знаете, когда дети жили в монастыре, бывало такое, что люди приходят на службу, спрашивают, где отец Лонгин? А я с детьми играю в футбол. Представляете, какой это, наверное, для людей соблазн! Настоятель – и в футбол вместо службы. А что делать? «Папа, давай играть в футбол» – как тут откажешь? Я думаю, Господь простит мне этот грех, если это грех. Без милосердия никто не спасется. Никто.
Отец Лонгин: "Монашеский путь и семейный - очень разные. И у нас приют стоит отдельно от монастыря. Но я смотрю на своих монахов и вижу в них много доброты. Они знают, когда у детей дни рождения, покупают им подарки, просятся к ним в гости. Не думаю,что это плохо. Монах тоже должен творить добро"
– Каждый год мы отправляем в Киев отчеты: кто-то обеспечил 15 детей рождественскими подарками, кто-то старушек проведал в интернате, – рассказывает епископ Мелетий. – А отец Лонгин никаких цифр нам не дает. Он буднично совершает подвиг. Мы пишем, конечно, его в отчетах, но не вдаваясь в детали, потому что, если его живую настоящую деятельность втиснуть в рамки схоластической административной системы с комиссиями и подкомиссиями, она просто задохнется. У него все это живет без бюрократии. Так, как и должно быть в Церкви.
Смотрите фоторепортаж на Милосердие.ру и здесь:
Свято-Вознесенский мужской монастырь -
Екатерина СТЕПАНОВА http://www.nsad.ru/articles/bolshoe-serdce-otca-longina





Перед вами очень интересное место. Конечно, мой слабосильный фотоаппарат не может передать всё волшебство этих бесконечных далей. Но представьте себе - там, вдали, на расстоянии всего семи километров начинается чужая страна. Когда-то эта территория принадлежала Румынии.

Но в 1939 году по странной прихоти Иосифа Виссарионовича, по согласованию с Риббентропом, на карте была проведена прямая линия, и румынские земли вместе со всеми румынами с их чадами и домочадцами стали вдруг советскими. А в Советском Союзе, в Черновицкой области появился Герцаевский район. Место, о котором мой рассказ - красный кружок, к которому ведет красная стрелка.

В прошлом году, совершая небольшое путешествие по маршруту Нетишин-Каменец-Подольский-Черновцы, подъезжая к конечному пункту, экскурсовод обратила наше внимание на появившийся вдали небольшой холм, на котором ярко блестели под осенним солнцем церковные купола. "Этот монастырь основал отец Лонгин, который усыновил несколько сотен детей". Этих слов для меня оказалось достаточно, чтобы появилось большое желание посетить такое необычное место. И, конечно же, если очень захотеть - всё получается!

В этом монастыре я побывала уже несколько раз. Знаю, что у некоторых, при слове "монастырь", сразу же пропадает всякий интерес к подобным писаниям. Но, уверяю вас, что это совсем-совсем необычный монастырь. Поэтому прошу - не "переключайтесь", а досмотрите и дочитайте до конца.

Итак, Черновицкая область, Герцаевский район, село Банчены. Рядом, на горе был пустырь. И именно здесь, в 1994 году отец Лонгин (тогда еще отец Михаил), вместе с четырьмя монахами заложил первый камень собора. Трудно поверить, что спустя 18 лет здесь вырос огромный комплекс Свято-Вознесенского мужского монастыря.


Каждый раз, приезжая сюда и проходя через надбрамные ворота,

возникает ощущение, что я попадаю на территорию, которая называется "Рай". Благоухающие цветы и фонтаны, которыми занята вся территория, между которыми высятся аккуратные и очень красивые монастырские здания. А ведь всего 19 лет назад здесь был пустырь.

Не в праздничные дни территория практически пустынна. При первом моём посещении, увидев сидящих пожилых женщин у небольшого домика, я подошла к ним. Хотела расспросить о том, как и когда можно увидеть отца Лонгина. Обратите внимание на интересный столб справа от здания. Это голубятня.


Одна из старушек была безногая. Оказалось, что это богадельня. Здесь живут немощные старушки, большинство из которых - инвалиды, с нелегкими судьбами, оказавшиеся не нужными ни детям, ни государству.

Если бы вы только смогли увидеть, как заискрились глаза этих женщин, при моем упоминании имени отца Лонгина.


Кроме старушек, здесь же живут и дедушки-инвалиды. Живут они на попечении у монахов в этом здании.


Прохаживаясь впервые по этим райским садам меня одолевало двоякое чувство. Во-первых, чувство восторга от окружающей красоты и благолепия, а во-вторых, из головы не выходили воспоминания от всего прочитанного про монашескую жизнь: а как же заветы о жизни в простоте, нестяжании и отрешении от всего мирского? Но имеем ли мы право судить об этом? Ведь видим только внешнюю сторону этой обители. А какова жизнь в кельях, без своей воли, которая полностью подчинена настоятелю... Что знаем мы о жизни в постоянных молитвах, в постоянном труде, в постоянной борьбе со своими страстями... Так что, думаю, эта тема здесь нее подлежит обсуждению.

Зайдем лучше в Свято-Троицкий собор. Самый высокий храм в Украине. Строили храм всем миром на протяжении пяти лет. Тысячи людей со всей округи помогали при его строительстве. Конечно же, не обошлось и без меценатов. Главный благотворительный взнос внес Дмитрий Фирташ - глава Объединенного движения работодателей.

Храм расписывали самые лучшие мастера Украины. Многие фрески выполнялись по старинным технологиям.



А теперь - самое главное, ради чего я пишу этот рассказ.

Когда было построено первое здание, отец Лонгин привез сюда первых сирот. Вернее, бывших сирот, так как каждого из них он усыновлял. Первый ребенок, Ваня, был усыновлен в 1992 году. Хилый, больной ДЦП 3-летний мальчик был взят в семью из черновицкого детского дома. С него всё и началось. Когда же закончились странички в паспорте, куда записывали усыновленных детей (а их к 1994 году было уже 29), отец Лонгин начал брать детей под свою официальную опеку. Детский приют на территории монастыря рос, росло и число монахов, которые помимо церковных служб и послушания заботились об этих детях. Было принято решение построить для детей отдельные здания. Так возник детский городок в селе Молница - в 4-х км от монастыря.


Попасть внутрь можно только по разрешению отца Лонгина. И это, конечно, правильно. Зачем тревожить детей своим любопытством и ненужными расспросами. Ведь и так видно, с какой любовью сделан этот сказочный городок

.

Своих детей отец Лонгин собирал и собирает по всей Украине. Как правило, это круглые сироты, дети с диагнозом ДЦП, тяжелые инвалиды, умственно отсталые. Дети, которых никто не хотел усыновлять


Невозможно без боли думать о том, что перенесли и переносят дети-сироты. А если еще и калеки,обиженные жизнью и судьбой. И что греха таить, мы ведь даже не хотим об этом думать, не то, что представлять...


Не могу назвать точную цифру, сколько сейчас детей в городке. Примерно более 250 человек. Живут по четыре человека в комнате. Обслуживающего персонала - более сотни человек,из них большая часть монахини из Боянского женского монастыря. Остальные - квалифицированные педагоги и медики.


Дети-отказники с диагнозом СПИД, тоже собраны здесь отцом Лонгиным. И их здесь около 60! У них свой медицинский персонал, отдельный уход и, конечно же, квалифицированное лечение. И уже есть случаи абсолютного выздоровления!



Конечно же, мне очень хотелось посмотреть на ребятишек. И мне это удалось. Кто там говорит, что монахи бездельники? У монастыря есть свои поля, сады, огороды, теплицы, цветочная оранжерея и даже фермы. То есть они полностью обеспечивают себя почти всеми продуктами. А какая здесь выпечка! Испробовано купленное в монастырской лавке. Кроме того, для всех желающих есть абсолютно бесплатная монастырская столовая, где я с аппетитом вкушала овощное рагу, плов и цветную капусту в бесподобном соусе. И всё это было выращено вот на этих полях. Совместным трудом монахов, монашек и детей отца Лонгина.

Аккуратно одетых, ухоженных ребят ждал автобус, который повезет их в тот сказочный городок, где мы с вами только что побывали.
А вот и урожай. То что остается неиспользованным в монастыре, развозится совершенно безвозмездно по близлежащим интернатам, больницам и приютам.
Возле этого дома, который расположен рядом с монастырём, постоянно стоит машина скорой помощи. Здесь живут дети-отказники-инвалиды. Опекают их всё те же монахини из Боянского женского монастыря. Таскают на своих спинах, моют, кормят, поят...

Сердце заходится, когда представляешь себе, как женщина, умирающая от рака, принесла к отцу Лонгину своего сына-эпилептика - глухого, немого, слепого от рождения. И этот мальчик растет здесь, чувствует тепло и ласку, откликается на них, знает отца Лонгина. А когда вырастет, останется при монастыре.

А безрукий мальчик, который сам упросил отца Лонгина, посетившего детский дом, взять его к себе! Сейчас ему уже 19 лет, и вот что он говорит:

" Я считаю себя самым счастливым человеком на Земле, ведь я живу в таком месте, где все счастливы. Здесь заботятся обо мне как о сыне, как родном человеке. И самое главное - здесь не только телесная забота о таких, как я, с врожденными недугами, но и духовная. Какое место занимает владыка Лонгин в моем сердце? Главное - он мой папа. Это самый лучший человек, который может поддержать в жизни, научить самому главному, может открыть светлую дорогу к будущему. Дети здесь самые больные становятся счастливыми и красивыми. Потому что здесь много любви... Я хочу в будущем стать, как мой папа, владыка Лонгин, помогать всем нуждающимся".


"У детей-инвалидов в глазах - жажда жизни. Конечно же, они хотят жить, как и любой человек… И не все люди понимают, ценят ту жизнь, которая им досталась. А ребятишки без рук, без ног, с другими тяжелыми диагнозами – жить хотят и говорят, что самое главное, что у них есть жизнь. Если честно, это грустно и жестоко… и то, что они говорят вызывает слезы, вероятнее, они просто не понимают всей тяжести своего состояния и готовы бы были отчаяться, но, как и все дети – чисты, наивны и абсолютную несправедливость принимать не умеют и отчаянно хотят верить в чудо. Батюшка, благодаря своему большому, доброму сердцу, своей самоотверженной, безграничной, искренней верой доказал им, что существует это чудо. И есть настоящая, нелицемерная доброта, бескорыстность, чистота, любовь на свете, а не только зло, несправедливость, жестокость, боль, страдания… И кто-то может просто любить, делать добро, не требуя ничего взамен. И, возможно, от осознания этого, цепочка несчастий, людского жестокосердия на этих ребятишках прервется, потому что кто-то однажды не ответил злобой, равнодушием, пренебрежением, так часто встречающимися в нашем мире, а протянул руку, накормил, одел, подарил любовь и стал добрым, заботливым папой, чего не смогли дать даже родные родители" http://www.diveevo.ru/311

Отец Лонгин, настоятель Свято-Вознесенского мужского монастыря, Герой Украины и много-много-многодетный общий ПАПА. За огромное сердце которого хочется молиться и молиться. Три инфаркта, операции на сердце, химиотерапия - такова цена этой безразмерной, безграничной, неземной ДОБРОТЫ, ВЕРЫ и ЛЮБВИ.

Маленькая справка: Отец Михаил. После пострига, т.е.принятия монашества,отец Лонгин. В миру - Михаил Васильевич Жар. Почему Лонгин? Лонгин - это имя одного из воинов Пилата, который стоял на страже при распятом Иисусе Христе. Он же проткнул ребра Спасителю. Капля крови попала воину в глаза и он прозрел - стал истинным христианином. За свои проповеди пострадал - "...во главу усечен был". Воин Лонгин возведен в ранг Святых.

А теперь у меня к вам просьба. Пожалуйста, найдите время и посмотрите документальный фильм "Форпост"до конца. Я бы назвала его не "Форпост", а "Познай самого себя".

"Cжав зубы до скрипа, сцепив пальцы до хруста, радуйся, ибо ты живешь. Радуйся бирюзе неба и рубиновым лучам рассвета. Радуйся жемчугу капель дождя, потому что по-другому нельзя. Радуйся отчаянной радостью израненного воина. Пусть битва проиграна, но флаг не спущен, и оружие не брошено в грязь, и ты не бежишь с позором, потому что нечем бежать. И остается только стоять насмерть. А когда ничего не осталось, радуйся высшей радостью за ближних своих. Радуйся чужой любви и звонкому смеху не своих детей. Даже когда свинцовые тучи радуйся. В дождь и слякоть радуйся. Радуйся и ликуй, презирая боль, ибо имя тебе человек!" . Епископ Лонгин (Жар)

7 августа, не дожив до своего 41-летия всего три месяца трагически погиб один из самых известных и харизматичных священников Киево-Печерской Лавры - отец Лонгин (Чернуха). Буквально неделю назад, этот пышущий здоровьем и неуемной энергий молодой, не побоимся этого слова, человек принимал активное участие в подготовке к празднованию 1025-летия Крещения Руси. В комментарии корреспонденту ГолосUA еще буквально недавно он рассказывал о том, что христианская святыня - крест апостола Андрея пробудет в Киеве, в Трапезном храме лавры не более суток. А 9 августа, в том же храме усыпанный цветами стоит гроб с телом священника... Байкер, продвинутый юзер и душа любой компании Об этом человеке можно писать с разных сторон. Он был духовником, но светские издания брали у него интервью, спрашивая о вариациях наилучшего устроения духовной жизни. Он был насельником Киево-Печерской Лавры, и православные журналы печатали его мысли о монашестве, послушании, о том, как это - умирать для мира. Он был главным редактором единственной в УПЦ официальной газеты и вместе со своим коллективом на своих плечах нес этот груз «единственности». А еще - он не чурался благ цивилизации, активно присутствовал в социальных сетях был продвинутым пользователям гаджетов и, как это принято говорить на молодежном сленге, «постил», «комментил» и «лайкал», что в сознании многих никак не могло бы сочетаться с духовным саном. Не говоря уже том, что бы одеть модную оправу или повязать на голову бандану... А у него все это каким-то дивным образом сочеталось, не вызывая неприязни или отторжения. Он - архимандрит Лонгин (в миру - Чернуха Виталий Григорьевич) родился 5 ноября 1972 г. в г. Уссурийск Приморского края в семье военнослужащего и учительницы, майора Григория Михайловича и Людмилы Петровны Чернух.
В 1987 г., по окончании средней школы №3 г. Ровно, поступил в Дубновское педагогическое училище, которое окончил в 1991 г. со специальностью учитель младших классов. С 1991 по 1992 гг. работал по специальности в средней школе № 27 г. Ровно. С 1992 по 1995 гг. учился в Киевской духовной семинарии, куда поступил по благословению архиепископа Ровенского и Острожского Иринея (ныне митрополита Днепропетровского и Павлоградского). В 1995 г. поступил в Киевскую духовную академию, окончил Академию в 1999 г. За годы учебы в Духовных школах нес послушания библиотекаря, помощника секретаря заочного сектора обучения, работал в редакции «Православного вестника» и «Церковной православной газеты», курировал Воскресные школы при КДАиС для взрослых и детей. С 1999 г. - преподаватель предмета Педагогика и психология в Киевской духовной семинарии. С 2001 г. - насельник Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры: 13 апреля 2001 г. пострижен наместником Лавры Высокопреосвященнейшим митрополитом Вышгородским и Чернобыльским Павлом в рясофор с именем Лонгин, в честь мч. Лонгина Сотника. В 2012 г. возведен в сан архимандрита. С 2013 г. — председатель Календарной комиссии УПЦ. Бакалавр богословия, член рецензионной комиссии Издательского отдела Украинской Православной Церкви и Всеукраинского православного педагогического общества, соавтор программ и учебно-методических комплектов по предмету «Христианская этика в украинской культуре» для детей и младших классов, член союза кинематографистов Украины. Для меня жизнь - Христос и смерть — приобретение... Первым страшную весть в своем Facebook сообщил пресс-секретарь УПЦ МП священник Георгий Коваленко. «В автокатастрофе погиб Лонгин Чернуха. Господи, упокой его душу», - написал Г. Коваленко. По словам отца Георгия, авария произошла на трассе между Николаевом и Одессой. «Подробности мы пока не знаем, сейчас туда выезжает машина из Лавры», - добавил он. «Авария произошла в 15.10 на 106-м километре дороги Одесса-Мелитополь, водитель машины Renault Clio двигался в сторону Одессы и допустил съезд вправо в кювет. Машина перевернулась и столкнулась с деревом. Водитель скончался на месте», - сообщили позже в пресс-службе ГАИ Николаевской области. «Это большая потеря для Лавры, для Церкви, для студентов-семинаристов, которые очень его уважали. Ведь он преподавал в семинарии, он очень образованный, интеллигентный человек, даже по манерам было видно, что это белая кость. Он большой знаток литературы и культуры - русской, украинской, мировой. Он возглавлял Лаврскую типографию, выпускал газету. Очень жаль», - сообщил в тот же день пресс-секретарь Лавры Василий Анисимов.
«Архимандриту Лонгину было 40 лет. По нашим земным меркам - это мало, но неисповедимы пути Господни... Иной возраст физический, иной возраст духовный. И мы христиане знаем, что человек отходит ко Господу тогда, когда его душа более всего готова для перехода в жизнь вечную. Поэтому наша скорбь растворена радостью, не только радостью надежды на то, что светлая душа отца Лонгина ныне пребывает в селениях праведных, где нет ни скорби, ни воздыхания, но и надежды на встречу, если сподобит нас Господь, в жизни будущего века. Светлая память нашему батюшке!”, - добавили позже в пресс-службе от лица всех близких и знакомых... Организацией похорон Лонгина займется лично наместник Лавры В эти минуты в Трапезном храме Киево-Печерской Лавры проходит отпевание трагически погибшего в ДТП архимандрита Лонгина (Чернухи). Литургия по усопшему началась в 6 утра, а в 7.30 к гробу с телом священника допустили верующих. У гроба, установленного в центре храма, всю службу простояло несколько сотен прихожан, а тело усыпали цветами.
Как сообщил корреспонденту ГолосUA пресс-секретарь УПЦ (МП) Георгий Коваленко, все взяла на себя Киево-Печерская Лавра. На уточняющий вопрос, когда и где будет похоронен Лонгин (Чернуха) отец Георгий сообщил, что этим вопросом также занимается наместник Лавры Павел. «Мы к этому отношения не имеем, всем занимается Лавра и наместник решит, где похоронят архимандрита», - подытожил он. «Просто чувствую, что он с нами...». - добавила ответственная информационного отдела УПЦ по связям со СМИ Жанна Шевченко, логично и емко высказавшая все, то этот момент можно было бы сказать об отце Лонгине.

Первый епископ встал на защиту Православной Веры, святых канонов и догматов нашей Церкви, осудил экуменическую ересь «Гаванской декларации» и п. Кирилла, которого перестал поминать на литургиях как еретика, и призвал его просить прощения за оскорбление Православной Церкви, Православных Христиан и у всех Святых Отцов, которые 1000 лет сохраняли Истину: «Мы не людям должны оставаться верными, а Самому Господу Иисусу Христу и истине нашей Православной Церкви!»

Господь и Божия Матерь всё же даровали нам Русского Поборника и Защитника Веры Православной, - епископа Банченского Лонгина (Жара) - породнившегося со Святыми Апостолами и со Святыми Отцами: преп. Максимом Исповедником , преп. Феодором Студитом , свт. Марком Эфесским , свт. Григорием Паламой , свт. Геннадием Новгородским , преп. Иосифом Волоцким , свт. Серафимом (Соболевым)




СЛОВО ЕПИСКОПА ЛОНГИНА

Дорогие братья и сестры!

Мы сегодня собрались все вместе, потому что в последние времена очень много вопросов нам задают наши Православные Христиане, и мы не все готовы каждому ответить отдельно. Одну часть вопросов, которую мы получили, мы приготовили ответы для них. Ещё сегодня мы постараемся те вопросы, которые будут задаваться, отвечать на них так, как отвечают святые отцы нашей церкви в течение 2000 лет.

И я думаю, что мы должны себя контролировать через Святых Отцов, святых канонов нашей Церкви и догматов. И мы попросим наших братьев монастыря, чтобы они помогли нам сегодня ответить на все вопросы ваши. Вы знаете, что сегодня тревожно. Каждая душа в Православном мiре очень обезпокоена, все люди очень обезпокоены тем, что происходит сегодня. Потому что мы не хотим потерять спасения. И мы хотим ту Веру, которая дана нам один раз и навсегда, которая не меняется, сохранить и беречь её.

Мы сегодня не собрались на какие-то протесты. Или быть неспокойными перед тем, что происходит, это - должно быть. Святые Отцы нам сказали и подготовили к этому. Но мы всё время думали, что это не будет сейчас, а позже будет. Я хочу просить Бога, чтоб Господь не отдал нас на поругание дьяволам. Но, чтобы были истинные Православные верные, исповедуя свою Веру Православную, учения и догматы Святых Отцов.

Спаси Господи, что мы сегодня вместе с вами тут. Очень прошу молитвенно быть всем внимательным и заранее прошу прощения, что у нас может быть такой акцент, но мы хотим, чтобы это было понятно всем и в одном слове: хотим сохранять истинную Православную Веру до конца наших дней. Аминь.


ОТВЕТ ЕПИСКОПА ЛОНГИНА НА ВОПРОС ПОМИНОВЕНИЯ НА ЛИТУРГИИ П.КИРИЛЛА

Вопрос (53 мин. 35 сек.): Почему в Свято-Вознесенском Панчевском монастыре не поминают на литургиях Святейшего Патриарха Кирилла?

Ответ Владыки Лонгина: Мы молимся за Святейшего патриарха Кирилла . И братья наши молятся, и вы должны молиться. Но поминать на литургиях я не могу, потому что не знаю: кто - Православный, кто – католик, кто – еретик. Принимая этот документ, который вы знаете - 30 пунктов (Гаванская декларация - прим.ред . ). Я потом прочитаю вам. Они называют, что документ принят по итогам встречи святейшего папы римского…

Это говорит наш патриарх. Это ересь, братья и сестры. Это настоящая ересь. Какой он святейший, когда все отцы, все наши святые отцы православной церкви называют латинян еретиками. Мы тогда губим, мы не даем им подняться, покаяться. Вот он сейчас «праведный» папа римский, потому что патриарх всей Руси сказал, что он – святейший. Он для нас - еретик!

Второе. Слово святой литургии из документа: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа , и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами » Пусть с ними будет ихний дух. С нами будет Дух Божий! Нам не нужно благословление папы римского. И притом, какое право они имели изменять слово «Бога Отца, и причастие»? Слово «причастие» они поменяли на «общение». Потому что они хотят общаться! И начинают менять слова святой литургии. И остальные эти 30 пунктов - это всё ересь!

Но я не поминаю патриарха Кирилла на святой литургии самое главное из-за 5-го пункта. И поймите правильно эти слова: «Несмотря на общее Предание первых десяти веков, католики и православные на протяжении почти тысячи лет лишены общения в Евхаристии ».

И что он хочет? Чтобы мы причастились с папой римским или что? Без покаяния, без исправления?

Далее: «Мы разделены ранами, нанесенными в конфликтах далекого и недавнего прошлого, разделены и унаследованными от наших предшественников ». Так они называют всех святых Православной Церкви! Предшественники, что они во всем виноваты, что еще открыты эти раны.

Далее: «различиями в понимании и изъяснении нашей веры в Бога, единого в Трех Лицах — Отца, Сына и Духа Святого. Мы скорбим об утрате единства, ставшей следствием человеческой слабости и греховности ».


Значит все святые были слабые, грешные. Какое право они имели осквернять мою святыню, мою Церковь, моих Святых Отцов, обвинять их в том, что они грешные? Да, они грешные я знаю, без греха нет ни одного человека. Но их жизнь была свята! Они умирали за Веру, чтобы догматы нашей Церкви никогда никто не поругал. И они оставили нам истинную Православную Веру, а не ересь латинян.

Далее: «произошедшей вопреки Первосвященнической молитве Христа Спасителя: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17:21)». Вот мы должны быть едино? В истинной Церкви Божией, а не с папой римским должны быть едино!

И сразу они переходят на 6-й пункт и говорят: «Осознавая многочисленные препятствия, которые предстоит преодолеть, мы надеемся, что наша встреча внесет вклад в дело достижения того богозаповеданного единства ».

Простите, но я никогда не буду единым с еретиками. Я - Православный! У меня есть догматы и каноны Православной Веры, и я не стану предателем!

И мы все, как братья и сестры, пришли в монастырь, оставив этот мiр, не ради того, что нам не было что в нем делать. Мы полюбили Господа Бога. Нас никто не заставлял любить Его. Нас никто не заставлял оставить своих матерей, родителей своих и прийти в монастырь. Меня заставила любовь Божия, когда я узнал, что Он из-за меня пострадал на Кресте.

Я хочу оставаться верным Господу Богу! Я призываю братьев и сестер, и всех Православных Христиан! Мы не людям должны оставаться верными, а Самому Господу Иисусу Христу и истине нашей Православной Церкви!

И слава Богу, что мы поняли сегодня, что произошло. Господь дал нам силу дожить до этих времен, чтобы мы лучше узнали истину Православной Веры. Ведь если бы это (предательство Христа - прим.ред .) было 30-40 лет назад, когда мы были в слабом знании своей Веры, и поэтому Господь так умедлил, чтобы мы поняли нашу Веру и Истину, чтобы идти по стопам Спасителя, а не по стопам этих людей.

Пусть их совесть мучает, потому что в документе написано: «католики и православные на протяжении почти тысячи лет лишены общения в евхаристии». Да вернитесь, пожалуйста. Покайтесь. Не хватает смирения потому, что гордыня диавольская. Кто может их усмирить, когда они заместители Бога на земле, когда у них есть чистилище, когда они попрали все догматы и каноны нашей Православной Церкви и ушли, отреклись от истинного Бога?

Этого не хватит нам? Этого побратавания? Поцелуй Иуды .

Я прошу у Святейшего прощения (п. Кирилла - прим.ред . ), но пусть он попросит прощения у нашей Православной Церкви, у Православных Христиан и у всех Святых Отцов, которые 1000 лет сохраняли Истину, что оскорбил их.


ОТВЕТ ЕП. ЛОНГИНА НА ВОПРОС О ПРИНЯТИИ ИТОГОВЫХ ДОКУМЕНТОВ ВСЕПРАВОСЛАВНОГО СОБОРА

Вопрос (1 ч. 27 мин. 30 сек.): «Нам говорят, что экуменизм не ересь, а движение на единство всех христиан. Это утверждается в документах, подписанных нашим патриархом в Шамбези осенью 2015 года. Насаждение всереси в Православной Церкви через принятие проектов документов совершилось без соборного обсуждения на Архиерейском Соборе 2-3 февраля 2016 года».

Ответ Владыки Лонгина: «Пусть никто не обижается дорогие братья и сестры. Нас никто не видел, не слышал, и на нас никто не смотрел абсолютно. Мы 2 дня сидели на скамейках, и им было все равно, мы есть или нет. Они все равно своё решили.

Мы молимся об отце нашем Святейшем Патриархе. Но если он наш отец, то услышь ты, пожалуйста, своих детей, которые были всегда верны не человеку, а Русской Православной Канонической Церкви. И мы так же и останемся дальше верны ей. Но мы там сидели, и нас никто не спрашивал.

И один раз, когда были догматические ошибки или можно сказать величайшие грехи против Духа Святаго, я поднял руку, чтобы быть против, что я не могу голосовать за эти вопросы, то мне сказали «Кто ты такой? Садись! Можем обойтись без тебя!» Они могут обойтись без меня, но без Бога, без Истины никогда не обойдемся.

Я ничего не имею против него против, как человека (п.Кирилла - прим.ред . ), но один человек не может решать судьбу нашей Церкви. Должен быть Собор. Они говорят, что Собор дал добро. Ну, что мы будем для всего мира обманщиками? Нам никто не говорил ни о каких встречах.

Когда мы подняли вопрос, что Ваше Святейшество, что тут большие догматические ошибки, как мы идем на этот Собор (Архиерейский Собор 2-3 февраля 2016г. - прим.ред . )? В ответ: «Всё! Молчите, садитесь! Всё решено! Всё проголосовали, всё уже прошло!» Но подождите, как так можно? И нас там посадили, и мы ничего не могли там говорить.

Православный народ сейчас обвиняет: «Почему вы предали нас, владыки? Почему вы это всё сделали?» Там было много владык, которые были не против всего: «Страх. На нас страх. Потому что завтра я вас накажу, завтра отправлю на Север вас!»

Хуже, чем во время коммунистов. А это наша Вера Православная, Мать Любви. Мы свободно пришли к Богу, мы не будем слушать эти лжеучения?»


ОТ РЕДАКЦИИ НАПОМИНАЕМ, что ещё в 2014 году Владыка Лонгин (Жар), епископ Банченский, викарий Черновицкой епархии (Украинской Православной Церкви Московского Патриархата), которого также называют «отцом четырехсот сирот» , произнес чрезвычайно суровую проповедь против войны на Украине и руководителей этой страны, которых назвал «проклятыми» и «слугами сатаны». Более того, владыка призвал украинских верующих не посылать своих детей на смерть, потому что это противоречит православной вере:

О мобилизации

Призываю вас быть едиными и не отправлять своих детей на смерть. Наша православная вера не позволяет нам убивать друг друга. Они хотят гибели наших людей, живущих в мире и с Богом, ради своих политических интересов, ради тех, кто защищает их бизнес и руководящие должности.

Дорогие мои, вам не позволительно стрелять и убивать. Бог дает жизнь, и Он же ее забирает. Украинские лидеры заявили, что «православная вера является самым большим врагом Украины». Так им продиктовали чужаки, которым невыносима истина, ибо они слепы.

О жертвах конфликта на Украине

Как можно поднять оружие и стрелять в Божье творение? У него, как и у вас, есть мать, жена, ребенок. Зачем нас силой заставляют убивать? Тайное станет явным: погибли тысячи и десятки тысяч, а они говорят о сотнях. Я не благословляю вас идти на войну. Мы призываем вас к миру.

Убиты около десяти тысяч солдат, и даже их матери не знают о том, что их больше нет в живых. Я не занимаюсь политикой, но с болью говорю, что это война не против врага, а война между нами. Когда проклятые защищают Соединенные Штаты, они хотят видеть, как православные убивают друг друга, а они тем временем едят, пьют, веселятся и радуются тому, что на святой земле проливается кровь.

Об участии Соединенных Штатов Америки и Запада в конфликте

Они сполна заплатят за ту кровь, которая обагрила их руки и одежду. Все это – дело рук проклятой Европы, о которой Святые Отцы говорили: «Не поклоняйтесь зверям», и американцев, которые везде, где только ни вмешаются, сеют лишь вражду и кровопролитие. Теперь они отстранились и наслаждаются тем, что проливается кровь наших христиан.

Братья, мы все ощущаем себя на пороге третьей мировой войны. Вот почему я взывал к вам: покайтесь! Благодарю все села Буковины, всех ее жителей за то, что вы поднялись. К этому призваны все: мы не отдаем своих детей на смерть!

О нынешних лидерах Украины

Я никогда не буду поминать на Божественной литургии этих проклятых руководителей нашей страны, этих неверующих, не имеющих страха Божия, которые сидят в креслах и раздают приказы об убийствах. Осталась только одна молитва: Господи, если Ты еще можешь, просвети их, ибо их объяли тьма и преисподняя. Им не нужно ничего, кроме кровопролития, и в этом они находят удовольствие. Сатанисты! Слуги лукавого. Если они не остановятся, тогда их остановит Бог, но будет им тогда великое горе.

В связи с последним заявлением Владыки Лонгина (Жара), вставшего на защиту Веры православной, Отцы-Афониты составили молитву –


МОЛИТВА

за епископа Лонгина и исповедников Христовой Истины

Составлена Отцами-Афонитами иеросхимонахом Рафаилом (Берестовым) и иеросхимонахом Онуфрием (Стебелевым-Веласкесом)

Господи Iисусе Христе , молитвами Пресвятой Владычицы нашей Богородицы , Святаго Архистратига Божия Михаила и всех Небесных Сил Безплотных, Честнаго Предтечи и Крестителя Твоего Иоанна , Святых Славных и Всехвальных Апостолов, Святых Царственных Великомучеников, молитвами всех Мучеников и Исповедников, Преподобных и Богоносных Отец наших и всех Святых Твоих, спаси, сохрани и укрепи Исповедника Святой Руси епископа Лонгина и его Христолюбивую паству (здесь можно поминать также всех верных Архипастырей и пастырей), даруй им Веру пламенную, Твое смирение и благодать Духа Святаго, терпение и мужество непоколебимое, молитву благодатную, слово необоримое, Любовь жертвенную и всепобеждающую.

Защити их, Господи, от всех врагов видимых и невидимых, помоги им сохранить верность Тебе даже до смерти и совершить доброе исповедание во славу Твою, ибо Тебе подобает всякая слава, честь и поклонение со Безначальным Твоим Отцем и со Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Дорогие отцы, братия и сестры!

Будем усердно молиться за нашего Исповедника - епископа Лонгина с его Христолюбивой паствой, чтобы Бог укрепил их Своею благодатию и помог им совершить доброе исповедание до Победного Торжества Православия!

Господь и Божия Матерь даровали нам Русского Поборника и Защитника Веры Православной, породнившегося со Святыми Апостолами и со Святыми Отцами: преп. Максимом Исповедником , преп. Феодором Студитом , свт. Марком Эфесским , свт. Григорием Паламой , свт. Геннадием Новгородским , преп. Иосифом Волоцким , свт. Серафимом (Соболевым) и со всеми Исповедниками, Мучениками и Угодниками Божиими.

Все мы помним отца Михаила из фильма «Форпост» (см.внизу), поистине незабываема его великая Христианская любовь. И вот сегодня в час смертельной опасности для нашей Русской Церкви мы видим, как Любовь Христова воздвигает бывшего о. Михаила , сегодня уже епископа Лонгина вместе с монахами и народом Божиим на исповедничество и верность Христу до мученического Креста!

Владыка Лонгин и его Христолюбивая паства явили словом и делом всему мiру, какая Великая и необоримая сила дана Богом нам в Православной Церкви - Соборность в Духе Святом!

Мы благодарим Бога и Пречистую Божию Матерь от всего сердца за дорогого владыку Лонгина с его духовными чадами, за это Великое укрепление, которое они являют для Православных на Руси и во всем мiре, подавая всем нам пример всепобеждающей, жертвенной Христианской любви. Мы с Вами, дорогой наш Владыко Лонгин! Многая Вам лета! Мы Вас любим и молимся за Вас!

Последуем за добрым Пастырем, который душу свою полагает за овец Христовых! (ср. Ин. 10:11)

Дай Бог, чтобы пример доброго исповедания епископа Лонгина с его паствой подвиг на защиту Веры Православной и других Архипастырей, священнослужителей, монашествующих и мiрян нашей Русской Церкви.

МЫ – РУССКИЕ, С НАМИ БОГ И ПОКРОВ БОГОРОДИЦЫ, И ПОТОМУ ПОБЕДИМ!


Дорогие братья и сестры!

Поделитесь этой Великой радостью! Распространяйте Благую Весть! Распечатывайте этот материал и передавайте его епископам, священникам и мирянам. Пусть они ознакомятся с ним, посмотрят это видео и испытуют свою совесть. С кем они: с Богом или с диаволом? Каждый даст ответ за свой выбор пред Господом! Вы же этим своим благим действием сопричислите себя к исповедникам и защитникам Святой Православной Веры.

Слава Богу за все! Аминь.

Скачать статью с молитвой: