Декоративно прикладное творчество на тему золотая осень. Урок по декоративно-прикладному искусству "золотая осень"

Поздняя осень задумчива, грустна и лирична. Листья уже пожухли, льют проливные дожди, всё стало приглушённо-неярким, и только небо осталось прозрачным, пронзительно-синим в погожие дни.

Эта пора по-своему прекрасна, поэтому мы предлагаем отобразить в своей работе.


Направления: конкурс рисунков, конкурс поделок, пейзаж, натюрморт, орнамент, скульптура, анималистический жанр, бытовой жанр, время года - поздняя осень


Номинации конкурса: рисунок, поделка

Работы оценивает профессиональное жюри . Файл с работой необходимо загрузить до последнего дня приёма работ.

Требования к работам

  • Участник конкурса выполняет работу самостоятельно.
  • Рисунок может быть выполнен любым доступным автору способом, как на бумаге (карандашами, акварелью и т. д.), так и при помощи графического редактора (Paint, PhotoShop и т. д.). Поделка может быть изготовлена из самых различных материалов.
  • К конкурсу допускаются работы только в электронном виде в формате JPEG (фотографии поделок или рисунков, сканкопии рисунков).
  • Ширина и высота изображения от 800px до 2000px.
  • Размер файла не должен превышать 15 Мбайт.
  • Работа должна соответствовать тематике конкурса.

Дипломы и сертификаты

Дипломы и сертификаты в электронном виде доступны после подведения итогов в разделе мои дипломы .
Все документы в электронном формате предоставляются бесплатно.



Тема: Мезенская роспись

Диплом участника получают все участники мероприятия. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.


Диплом победителя получают участники, занявшие 1-3 призовые места.


Сертификат куратора, подготовившего участника(ов) получает каждый педагог, учащиеся которого приняли участие в мероприятии. Документ высылается на электронную почту пользователя в течение 1 часа после загрузки работы.


Сертификат куратора, подготовившего победителя(ей) получает педагог, учащиеся которого заняли 1-3 призовые места в мероприятии.


Благодарность получает педагог, у которого не менее трёх учащихся заняли 1-3 призовые места в мероприятии.


Благодарность образовательному учреждению выдается за подготовку десяти победителей в одном мероприятии.

Итоги мероприятия

Максимальный балл 20
Дипломом первой степени награждались участники, набравшие баллов 20
Дипломом второй степени награждались участники, набравшие баллов 18 - 19
Дипломом третьей степени награждались участники, набравшие баллов 16 - 17
Количество участников, принявших участие в мероприятии 1692
Количество участников, награжденных Дипломом первой степени 18
Количество участников, награжденных Дипломом второй степени 658
Количество участников, награжденных Дипломом третьей степени 651

Положение о выставке рисунков и декоративно-прикладного творчества "Краски осени"

Цель выставки:

Выставка проводится в целях повышения у дошкольников, педагогов, родителей интереса к изобразительному искусству, декоративно-прикладному творчеству.

Задачи выставки:

Скачать:


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Ермаковская

Начальная школа – детский сад»

Г.А. Бочарова

«____» _____________ 201__ г

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении выставки рисунков декоративно-прикладного творчества

«Краски осени»

Осень любимое время года многих людей. Она радует нас своей разноцветной палитрой. Зайдешь в лес и попадаешь в сказку! Золотые монетки искрятся на деревьях, маленькие паучки плетут паутинки, мужички - грибочки манят нас все глубже и глубже в лес. А воздух в лесу необычайный, не надышишься. Окинешь взглядом осенний пейзаж и кажется, что Осень, применив свой талант художницы, на славу постаралась, преобразив природу!

1. Общие положения:

1.1. Настоящее положение регламентирует порядок, требования, сроки проведения выставки в МБОУ «Ермаковская начальная школа – детский сад».

1.2. Выставка проводится на основании тематического принципа планирования и организации образовательной деятельности в МБОУ «Ермаковская начальная школа – детский сад».

2. Цель и задачи выставки:

2.1. Выставка проводится в целях повышения у дошкольников, педагогов, родителей интереса к изобразительному искусству, декоративно-прикладному творчеству.

2.2. Задачи выставки:

Создать условия для творческой самореализации педагогов МБОУ, дошкольников и их родителей;

Стимулировать развитие у детей фантазии, воображения, способностей к прикладному и художественному творчеству;

Воспитывать патриотизм, любовь к природе родного края;

Выявить и поддержать способных детей в данной области;

Стимулировать дошкольников, родителей, педагогов МБОУ.

3. Участники выставки:

3.1. В выставке принимают участие все возрастные группы МБОУ «Ермаковская начальная школа – детский сад».

3.2. В выставке могут так же принять участие родители, воспитанников МБОУ «Ермаковская начальная школа – детский сад».

4. Порядок проведения выставки:

4.1. Выставка организуется педагогическим коллективом в музыкальном зале МБОУ «Ермаковская начальная школа – детский сад».

4.2. От каждой возрастной группы предоставляются наиболее интересные работы по художественно-эстетическому развитию детей, выполненные воспитанниками МБОУ «Ермаковская начальная школа – детский сад».

4.3. В работах от родителей, желающих принять участие в выставке, должно прослеживаться творчество их детей.

4.4. В работах приветствуется использование нетрадиционных техник.

5. Требования к оформлению и содержанию работ:

5.1. Живописный рисунок может быть выполнен акварелью или гуашью.

5.2. Декоративно-прикладное творчество. Работа может быть выполнена в любой технике, любым материалом на усмотрение автора (глина, дерево, солома, ткань, цветная бумага и т. д.) .

5.3. Все работы должны соответствовать тематике выставки, отражать её.

5.4. Все работы должны иметь оформление, этикетку:

Название работы

Ф. И. участника (фамилия участвующей семьи)

Название возрастной группы

6. Место и сроки проведения:

6.1. Выставочные материалы собираются педагогами возрастных групп МБОУ «Ермаковская начальная школа – детский сад».

6.2. Педагогическим коллективом в течение с 13.10.17 по 27.10.17 года организуется выставка из представленных работ.

6.3. Итоги выставки подводятся до 31.10.2017 года.

7. Состав жюри выставки:

В состав жюри входят:

Богомаз О.Н. - зам.директора по УВР;

Жаркова Н.В. - воспитатель;

Мисякова Т.Н. – педагог-психолог.

8. Подведение итогов выставки:

8.1. Все участники выставки получают диплом участника.

8.2. На усмотрение жюри выставки наиболее интересные работы могут быть отмечены грамотами.


Примерный план-конспект занятия по флористике

Тема: «Золотая осень»аппликация из природного материала.

Техника исполнения: аппликация из сухих листьев (флористика).

Возраст детей: от 7 до 10 лет.

Цели и задачи:

Познавательные : познакомить детей с природным материалом.

Обучающие : научить учащихся работе с сухими листьями, грамотной компоновке, чувству ритма, гармонии, целостности.

Развивающие : чувство композиции, цвета, формы, художественного и пространственного мышления, воображения и творческих способностей.

Воспитывающие : воспитание художественного и эстетического вкуса, любовь и бережное отношение к природе, трудолюбие, аккуратность, усидчивость.

Оборудование:

для учителя: книги с цветными иллюстрациями, собственные образцы флористики, ножницы, резак, заготовленные сухие листья.

для учащихся: сухие листья, береста, картон или плотная бумага, клей ПВА, ножницы, пинцет, резак, щетинистая кисть, карандаш, хлопчатобумажная тряпочка.

Музыкальный ряд: Антонио Вивальди «Осень»,П.И.Чайковский «Времена года»

План урока

1. Приветствие. Организация детей

2. Сообщение новой темы.

4. Составление эскиза и технология изготовления композиции.

Ход урока

1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Успокоились и внимательно слушаем.

2. Сообщение новой темы.

Сегодня мы с вами изучим новую тему Пейзаж «Золотая осень» Познакомимся с природными материалами и научимся работать с ними. Кто знает эту технику исполнения, как она называется? (Показ образцов и иллюстраций)

Ответы учащихся.А точнее, эта техника называется «флористика». Флористика выполняется из сухих листьев, цветов. Мы сегодня будем составлять пейзаж из сухих листьев. «Золотая осень»

3. Применение флористики. Подбор подготовленного природного материала.

Есть разные способы составления композиций из сухих листьев. Их можно просто поставить в вазу, сделать из них картину (наклеивая листья на картон), украсить старые рамки для фотографий, сделать открытки или, закладки и многое другое. Представьте, как будет приятно вашей маме получить от вас картину, сделанную своими руками, и она будет хранится значительно дольше купленной в магазине. Ребята, посмотрите внимательно на ваш подготовленный материал, какие цвета и фактура у листочков с лицевой и изнаночной стороны. Отберите неровные, поломанные листья. Осторожно перетрите листья пальцами, сделайте из них мелкую крошку.

4. Составление эскиза и технология изготовления флористики.

На основе сделайте эскиз композиции, то есть покажите линию горизонта, очертания леса, гор, реки или озера. В качестве основы для аппликации Мы возьмем картон. По цвету и фактуре он может быть любым, в зависимости от задуманного цветового решения сюжета. В данном случае нам понадобиться картон синего цвета. Листья которые будут использоваться для создания крон деревьев, необходимо аккуратно «оскелетить»Простые элементы аппликации можно располагать сразу, сложные надо сначала составить на отдельном листе бумаги, а потом по частям переносить и наклеивать на основу. Соблюдайте композицию и не перегружайте свою работу лишними деталями. На горизонте предметы будут гораздо меньше, чем на переднем плане. Пользуйтесь пинцетом, начните заполнять листьями задний план. Следите,чтобы нижние листья перекрывали часть верхних. Приклеенные листья осторожно прижимайте ладонью к основе через лист бумаги. Когда закончите задний план картины, приступайте к оформлению переднего плана с водоемом. Тут подойдут листья ивы (оборотная сторона)или длинные травы. Для создания водной глади и облаков используйте подкрашенную бересту.

5. Практическая работа учащихся.

Вы все меня внимательно слушали. Теперь приступаем к работе.

6. Обобщение урока. Выставка работ.

Совместный просмотр работ учащихся. Ответ на вопрос: какая работа больше всего понравилась и почему? Выявление ошибок в технике исполнения флористики. Чему научились? Понравилось заниматься флористикой или нет. Подведение итогов.

Мы хорошо знаем, насколько веселее и счастливее живут люди, которые многое умеют делать, у которых все удается и спорится, которые не потеряются ни при каких обстоятельствах. И наоборот, всегда вызывают нашу жалость те люди, которые перед каждым пустяком становятся в тупик».

А.С. Макаренко.

Оформление выставки декоративно-прикладного и изобразительного творчества "Осеннее ассорти".

Автор: Тамара Михайловна Кириченко, педагог дополнительного образования.
Место работы: МБОУ ДОД "Дом детского творчества №1".

Выставка декоративно-прикладного и изобразительного творчества "Осеннее ассорти".

Цель: развитие творческих способностей детей через их собственную художественную деятельность, обеспечение творческой самореализации обучающихся.
Задачи:
организация условий для презентации лучших работ обучающихся;
демонстрация достижений обучающихся в области декоративно-прикладного и изобразительного творчества за 1 четверть учебного года;
развитие стремления в освоении новых знаний и навыков в выбранном направлении деятельности, творческих способностей и творческой индивидуальности.
Материал адресован методистам, педагогам дополнительного образования.

В нашем "Доме детского творчества №1" есть замечательный, просторный, уютный, приветливый выставочный зал (ответственная - методист Татьяна Анатольевна Еровикова) .

Ему некогда пустовать: персональнвые выставки педагогов, итоговые выставки детских объединений, региональные этапы краевых конкурсов, проведение мастер-классов, методических объединений - это только часть работы. А еще традиционные тематические выставки декоративно-прикладного и изобразительного творчества обучающихся. Они проводятся один раз в четверть: "Осеннее ассорти", "Подарок Деду Морозу", "Весенние мелодии". На этих выставках каждый ребенок может продемонстрировать свои достижения в овладении той или иной техникой.
Сегодня я приглашаю Вас на выставку декоративно-прикладного и изобразительного творчества "Осеннее ассорти".


Давайте посетим ее вместе с Дашей и Соней. Столько разнообразных работ! Красивые панно, маленькие куколки на "камине", чудесные рисунки с живописными осенними пейзажами - за одно посещение все не рассмотреть.


Выставочный зал радует не только разнообразием жанров детского творчества, но и обилием растений.


В этом уголке выставочного зала привлек внимание детей яркий, как огонек, топиарий из бумажных цветов.



Все работы на своих местах, можно подойти к каждой поближе и все рассмотреть.


Очень удобно, что в выставочном зале есть витрины. Они заполнены экспонатами. Детских работ очень много, всем хочется продемонстрировать свое мастерство перед друзьями и родителями.


Так здорово увидеть свои работы на выставке!


Даша и Соня любуются своими работами. Давайте и мы рассмотрим экспонаты,предоставляемые на выставку, на примере работ детей объединения "Волшебный стежок"(группа "Валяшки").


Вот так они просматриваются среди других работ.


Подойдем поближе.
Композиция "Время собирать урожай". Фелтинг. . Осваивая азы валяния из шерсти, девочки выполнили эти замечательные тыковки-игольницы и представили на выставку.


Композиция "Грибная полянка". Фелтинг. ". Первые шаги в валянии из шерсти


Шкатулки-шкатулочки. Мокрое валяние. Девочкам очень понравилась техника мокрого валяния. Результатом все довольны и решили похвастаться на выставке.

ЮЛИЯ ОНАШВИЛИ

УТВЕРЖДАЮ

заведующий МБДОУ №3 «Берёзка»

Положение о выставке рисунков и

декоративно-прикладного творчества «Краски осени »

Осень любимое время года многих людей. Она радует нас своей разноцветной палитрой. Зайдешь в лес и попадаешь в сказку! Золотые монетки искрятся на деревьях, маленькие паучки плетут паутинки, мужички - грибочки манят нас все глубже и глубже в лес. А воздух в лесу необычайный, не надышишься. Окинешь взглядом осенний пейзаж и кажется , что Осень , применив свой талант художницы, на славу постаралась, преобразив природу!

1. Общие положения :

1.1. Настоящее положение регламентирует порядок, требования, сроки проведения выставки в МБДОУ№3 «Берёзка» Азовского района.

1.2. Выставка проводится на основании тематического принципа планирования и организации образовательной деятельности в МБДОУ №3 «Берёзка» Азовского района (далее – ДОУ) .

2. Цель и задачи выставки :

2.1. Выставка проводится в целях повышения у дошкольников, педагогов, родителей интереса к изобразительному искусству, декоративно-прикладному творчеству .

2.2. Задачи выставки :

Создать условия для творческой самореализации педагогов ДОУ, дошкольников и их родителей;

Стимулировать развитие у детей фантазии, воображения, способностей к прикладному и художественному творчеству ;

Воспитывать патриотизм, любовь к природе родного края;

Выявить и поддержать способных детей в данной области;

Стимулировать дошкольников, родителей, педагогов ДОУ.

3. Участники выставки :

3.1. В выставке принимают участие все возрастные группы ДОУ.

3.2. В выставке могут так же принять участие родители, воспитанников ДОУ.

4. Порядок проведения выставки :

4.1. Выставка организуется педагогическим коллективом в холле ДОУ по итогам тематических недель «Осенний лес » , «Осенняя пора » , «Золотая осень » .

4.2. От каждой возрастной группы предоставляются наиболее интересные работы по художественно-эстетическому развитию детей, выполненные воспитанниками ДОУ.

4.3. В работах от родителей, желающих принять участие в выставке , должно прослеживаться творчество их детей .

4.4. В работах приветствуется использование нетрадиционных техник.

5. Требования к оформлению и содержанию работ :

5.1. Живописный рисунок может быть выполнен акварелью или гуашью.

5.2. Декоративно-прикладное творчество . Работа может быть выполнена в любой технике, любым материалом на усмотрение автора (глина, дерево, солома, ткани, цв. бумага и т. д.) .

5.3. Все работы должны соответствовать тематике выставки , отражать её.

5.4. Все работы должны иметь оформление, этикетку :

Название работы

Ф. И. участника (фамилия участвующей семьи)

Номер возрастной группы

6. Кураторы выставки :

старший воспитатель ДОУ -

руководитель кружка «Цветик-семицветик» в ДОУ -

руководитель ПК ДОУ -

7. Место и сроки проведения :

7.1. Выставочные материалы собираются педагогами возрастных групп ДОУ.

7.2. Педагогическим коллективом совместно с кураторами в течение с 12.10.15 по 22.10.15 года организуется выставка из представленных работ.

7.3. Итоги выставки подводятся до 23 .10.2015 года.

8. Подведение итогов выставки :

8.1. Все участники выставки получают диплом участника.

8.2. На усмотрение кураторов выставки наиболее интересные работы могут быть отмечены грамотами.


Выражаем огромную благодарность всем участникам выставки ! Спасибо за ваше творчество !

Публикации по теме:

Влияние декоративно-прикладного творчества на развитие и воспитание детей с ОВЗ В условиях модернизации российского образования особую актуальность приобретает проблема создания оптимальных условий для воспитания, развития.

Открытое занятие «Взаимосвязь декоративно-прикладного искусства и музыкально-поэтического творчества русского народа» Тема: «Взаимосвязь декоративно - прикладного искусства и музыкально - поэтического творчества русского народа». Программное содержание:.

Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством.

В начале месяца в нашем детском саду как обычно прошел мини педсовет на котором мы, воспитатели, узнали что проходит городской конкурс.

Осень - прекрасная пора, когда прямо на улице можно собрать природный материал для поделок с детьми. Нужно только внимательно оглядеться.

Мастер-класс для педагогов «Я сам мастер декоративно-прикладного творчества» «Если вы сумеете научить ребёнка в детские годы ощущать красоту, изумляться дивным творениям человеческих рук, красотой природы, то вырастите.